Горелка дизельная: настройка, ремонт и принцип работы


Варианты дизельных горелок

Горелки на дизельном топливе – устройства, которые подготавливают топливо к воспламенению в камере сгорания. Всех их разделяют по таким принципам:

  • По сжиганию топлива – горелки, имеющие форсунки, распыляющие топливо на мельчайшие частицы с воздухом, а также горелки, имеющие предварительную газификацию, и испарительные горелки.
  • По видам сжигаемого горючего: горелки, предназначенные лишь для жидкого горючего, и горелки комбинированные, могут использоваться для двух видов топлива (жидкого и газообразного, т.е. горелки газово дизельные).
  • По режиму работы дизельных горелок: двухступенчатые, одноступенчатые, модулируемые.

Принцип работы горелки

Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в дизельных отопительных котлах . Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:

1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.

2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.

3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.

4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.

Плавно-ступенчатое и модулируемое оборудование

В плавно-ступенчатых установках, в отличие от двухстадийных, регулирование температуры пламени происходит в определенном пользователем диапазоне. Увеличение мощности работы происходит постепенно по мере остывания котла, а не скачкообразно. В связи с этим сокращается расход топлива и снижаются расходы на содержание. Недостатком же систем являются высокая стоимость и высокие требования к энергосети – оно должно быть стабильным.


Модулируемые конструкции являются самыми экономичными и удобными вариантами, доступными для установки в дизельный котел. Отопление регулируется микропроцессорной техникой, которое измеряет температуру воздуха в помещении, состоянии горючей смеси и отдает сигнал на повышении, либо понижении мощности пламени. Существенными недостатками являются высокая цена, сложная конструкция, высокие расходы на содержание.

Выбор режима работы горелки

Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

Горелка может работать в таких режимах:

  • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
  • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
  • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
  • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

Конструкция котла

Дизельный котёл состоит из блока управления, камеры сгорания, дизельной горелки, теплообменника, фильтра, предназначенного для фильтрации топлива, и дымохода.

Блок управления

нужен для регулировки в автоматическом режиме работы горелки и насоса. С его помощью можно контролировать температуру и регулировать её в зависимости от погодных условий и предпочитаемого микроклимата.

В камере сгорания

сжигается используемое для отопления топливо. Выбирая соответствующее оборудование, необходимо учесть такой показатель, как коэффициент удельного сопротивления камеры сгорания.

Дизельная горелка

нуждается в правильной настройке, так как работа этого элемента влияет на нагрев отопительной системы и на то, сколько топлива потребуется и удастся ли сэкономить.

В теплообменнике

нагревается теплоноситель. Нагрев основан на принципе обмена теплоэнергией на участке между теплообменником и камерой сгорания.

Фильтр

используется для предотвращения попадания в горелку мусора и грязи, а от того, насколько правильно будет установлен дымоход, зависит надёжность работы всей системы.

Сразу стоит отметить, что система отопления с использованием дизельного типа по определению не может обходиться дёшево

. Однако сократить финансовые затраты можно за счёт качественного утепления дома, а также периодического техобслуживания установленного оборудования.

Как установить горелку

Горелку на дизеле следует монтировать после того как установлен котел и дымоход. Процесс установки горелки предусматривает и монтирование дополнительного оборудования, а именно, топливного бака с поплавком, фильтра, насоса, системы трубопроводов, компрессора, вентилятора и горелки с режимами управления и системой для розжига.

В некоторых горелках на дизеле имеются все необходимые элементы и поэтому такие горелки не требуют установки дополнительного оборудования.

От того, насколько правильно будет установлена горелка, зависит будет ли эффективна и безопасна работа всего отопительного котла. Поэтому, для грамотно выполненного монтажа горелки следует придерживаться правил по монтажным работам. А желательней — обратиться за услугами к профессиональным мастерам.

Установка горелки своими руками

Монтаж горелки должен выполняться опытными профессионалами, особенно если ЖТГ и котел находятся на гарантийном обслуживании.

Тем не менее, в процессе эксплуатации часто возникают ситуации, когда оперативный персонал должен выполнять установку ЖТГ своими руками Процесс этот многоступенчатый и состоит из следующих этапов:

  • установка регулировочной арматуры на линии топливоподачи перед горелкой;
  • установка ЖТГ на фронтальную панель котла;
  • подключение электрических разъемов и рампы;
  • установка распылителя солярки;
  • установка форсунки;
  • запуск горелочного устройства;
  • настройка и тестирование процесса горения газоанализатором.

Подключение к электролинии выполняется по электрической схеме, указанной заводом-изготовителем в инструкции. При монтаже топливных линий длина их должна быть подобрана таким образом, чтобы было можно в процессе обслуживания котла откидывать горелочное устройство.

Электронные контроллеры весьма восприимчивы к перепадам напряжения, в связи, с чем рекомендуется их подключать к электросети через стабилизатор. В таком случае устройство будет работать весь расчетный срок и внеплановый ремонт дизельных горелок не потребуется.

Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

Рекомендуется! Проводить сервисное обслуживание дизельных горелок перед наступлением сезона отопления!

В сервисное обслуживание входит:

  1. Оптимизация настройки режимов горения;
  2. Чистка составляющих горелки;
  3. Замена изношенных частей горелки;
  4. Чистка или замена фильтров;
  5. Анализ переработанных продуктов.

Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

2).Далее снимаем крышку горелки.

3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи. Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки.

4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

9).Подключаем горелку к электросети.

10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

П оказания топочного автомата показывают состояние горелки. При аварии – красный цвет, при прогревании – желтый, при норме – зеленый.

13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.

А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:

Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.

Диагностика и устранение неисправностей дизельной горелки. (10+)

Дизельная горелка – Неисправности, диагностика, ремонт

Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.

Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности

.

Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать

. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.

Будьте готовы к случайному воспламенению

. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.

Настройка оборудования

Установкой и настройкой дизельной горелки должны заниматься исключительно специалисты. Делать это самостоятельно не следует. Все дело в том, что мастером настраивается форсунка для дизельной горелки – то, как она будет распылять горючую смесь.

При неправильной регулировке количество распыляемой смеси будет избыточным, что приведет к его детонации и взрыву отопительного оборудования. В противном случае количество подаваемого топлива может оказаться недостаточным для поддержания заданного температурного режима.

Сегодня самой популярной является дизельная горелка «Ламборджини» из Италии. На втором месте стоят фирмы Elco, Baltur, Ferroli. При выборе оптимального оборудования необходимо обращать внимание на мощность, конструкцию, наличие подогревателя топлива, а уже потом на его стоимость. Только в этом случае вы не разочаруетесь в покупке.

Неисправности горелки на солярке, светлом печном топливе

Горелка не загорается

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Убедитесь, что залито нормальное топливо, без воды, соответствующее погоде. Убедитесь, что на горелку подано напряжение (горит индикация на котле и горелке)

Если с питанием и топливом все в порядке, причин может быть четыре: нет подачи топлива, нет подачи воздуха, нет искры, слишком много воздуха. Поиск причин лучше начать с проверки топливного фильтра

. Если он забит, то прочистить его. Определить
наличие искры
можно по характерному звуку искрового разряда. Я его хорошо слышу, однако в общем гуле горелки некоторые люди его не могут выделить. Тогда придется разбирать горелку, снимать крышку держателя форсунки, отключать подачу топлива, например, разобрав топливный фильтр и оставив его так на время проверки, включать горелку в таком разобранном виде. В момент розжина должна появиться искра. Если подачу топлива при этом эксперименте не отключить, у Вас в руках вспыхнет факел. Будьте осторожны, убедитесь, что топливо не будет подаваться. Если нет искры, то нужно почистить и промыть электроды поджига, если на них много налипло мусора или они в солярке, то искры может не быть, проверить расстояние между ними. Электроды в порядке, значит, проблемы с трансформатором поджина. Его можно заменить на самодельный.

Как сделать правильный выбор котла

Прежде всего, определим критерии, по которым осуществляется выбор домашней котельной установки. Причем расставим приоритеты в том порядке, в каком их обычно видит большая часть рядовых пользователей:

  • тепловая мощность котла;
  • стоимость теплового оборудования, деталей обвязки и монтажа;
  • эффективность использования топлива и эксплуатационные затраты;
  • удобство в эксплуатации;
  • функциональность.

Что касается тепловой мощности, то самый простой способ ее расчета для здания с высотой потолков 3 м и менее известен всем. Имеется в виду расчет общего количества теплоты на отопление по квадратуре помещений, где на каждый м2 предлагается выделить 100 Вт тепловой энергии. То есть, берут площадь всех этажей здания и умножают ее на 0.1 кВт, вычисляя приблизительно верное количество теплоты. Затем эту цифру еще увеличивают на коэффициент запаса 1.2—1.3 и, взяв полученный результат за основу, подбирают котлы на солярке по мощности.

Если планируется с помощью дизельного котла осуществлять подогрев воды на хозяйственные нужды, то следует учесть дополнительный расход тепловой энергии и прибавить его к той цифре, что была высчитана ранее. Количество теплоты на ГВС определить не так уж сложно: прикиньте ваш суточный расход горячей воды, разделите на 24 часа (получите среднечасовой расход) и подставьте его формулу, известную из школьного курса физики:

Q = cmΔt, где:

  • Q – искомое количество теплоты;
  • с – удельная теплоемкость воды;
  • m – масса воды;
  • Δt– разница температур воды, поступающей в дом и той, что вы хотите получать из крана.

Как уже было сказано выше, отопительный котел под солярку обойдется дороже газового или обычного твердотопливного. Если же вести речь только о дизельных агрегатах, то рекомендуется ориентироваться на оборудование средней ценовой категории, слишком уж дешевыми котлами увлекаться не стоит. Ярким примером оптимального соотношения цена – качество являются теплогенераторы PROTHERM, что заслужили на постсоветском пространстве репутацию недорогих и надежных отопителей.

Обвязка дизельного котла столь же проста, как и газового, никаких особых требований к ней не предъявляется. А вот выбор места для емкости с запасом солярки, ее приобретение и монтаж отнимут у вас дополнительное время и средства. Плюс надо обеспечить пожарную безопасность помещения, особенно когда котельная с топливным баком находится внутри дома. В качестве примера ниже представлены схемы подключения топливного тракта к горелке с таблицей диаметров, зависящих от мощности агрегата и высоты расположения бака:

А – обратный клапан; В — фильтр солярки для котла; С – воздухоотводчик; D – клапан антисифонный.

А – обратный клапан; В — фильтр сетчатый для солярки; С – воздухоотводчик; D – запорная арматура.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]