Измерение ср ск-ти и расхода воздуха в воздуховоде методом иссл-я поля ск-тей.


Зачем измеряют скорость воздуха

Для систем вентиляции и кондиционирования одним из важнейших факторов является состояние подаваемого воздуха. То есть, его характеристики.

К основным параметрам воздушного потока относятся:

  • температура воздуха;
  • влажность воздуха;
  • расход количества воздуха;
  • скорость потока;
  • давление в воздуховоде;
  • другие факторы (загрязненность, запыленность…).

В СНиПах и ГОСТах описаны нормированные показатели для каждого из параметров. В зависимости от проекта величина этих показателей может изменятся в рамках допустимых норм.

Скорость в воздуховоде строго не регламентируется нормативными документами, но в справочниках проектировщиков можно найти рекомендуемые значение этого параметра. Узнать как рассчитать скорость в воздуховоде, и ознакомится с ее допустимыми значениями можно прочитав данную статью .

Например, для гражданских зданий рекомендуемая скорость движения воздуха по магистральным каналам вентиляции лежит в пределах 5-6 м/с. Правильно выполненный аэродинамический расчет решит задачу подачи воздуха с необходимой скоростью.

Но для того чтобы постоянно соблюдать этот режим скорости, нужно время от времени контролировать скорость перемещения воздуха. Почему? Через некоторое время воздуховоды, каналы вентиляции загрязняются, оборудование может давать сбои, соединения воздуховодов разгерметизируются. Так же, измерения необходимо проводить при плановых проверках, чистках, ремонтах, в общем, при обслуживании вентиляции. Помимо этого, измеряют также скорость движения дымовых газов и др.

Каким прибором измеряют скорость движения воздуха

Все устройства такого типа компактны и несложны в использовании, хотя и тут есть свои тонкости.

Прибор для измерения скорости воздуха называется анемометром

Приборы для измерения скорости воздуха:

  • Крыльчатые анемометры
  • Температурные анемометры
  • Ультразвуковые анемометры
  • Анемометры с трубкой Пито
  • Дифманометры
  • Балометры

Крыльчатые анемометры одни из самых простых по конструкции устройств. Скорость потока определяется скоростью вращения крыльчатки прибора.

Температурные анемометры имеют датчик температуры. В нагретом состоянии он помещается в воздуховод и по мере его остывания определяют скорость воздушного потока.

Ультразвуковыми анемометрами в основном измеряют скорость ветра. Они работают по принципу определения разницы частоты звука в выбранных контрольных точках воздушного потока.

Анемометры с трубкой Пито оснащены специальной трубкой малого диаметра. Ее помещают в середину воздуховода, тем самым измеряя разницу полного и статического давления. Это одни из самых популярных устройств для измерения воздуха в воздуховоде, но при этом у них есть недостаток — невозможность использования, при высокой концентрации пыли.

Дифманометры могут измерять не только скорость, а и расход воздуха. В комплекте из трубкой Пито, этим устройством можно измерять потоки воздуха до 100 м/с.

Балометры наиболее эффективны при измерениях скорости воздуха на выходе из вентиляционных решеток и диффузоров. Они имеют раструб, который захватывает весь воздух, выходящий из вент-решетки, тем самым сводя погрешность измерения к минимуму.

Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.

Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.

Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).

Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.

Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.

Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

НЕМНОГО ПРО ДАД

Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.

В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ

Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.

В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?

Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.

На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.

Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ

ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.

Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.

Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ

Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.

Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.

Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?

Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.

Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.

Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.

Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.

На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.

Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.

Особенности измерений скорости воздуха

Существуют некоторые нюансы работы с анемометрами разных видов. Как уже упоминалось, анемометры с трубкой Пито нельзя использовать при высоких концентрациях твердых частичек, иначе трубка быстро засоряется, а прибор выходит из строя. Термоанемометры не работают в условиях измерения высоких скоростей воздушного потока — свыше 20 м/с. При измерения скорости в нагретых воздушных потоках (например в газоходах) рекомендуется использовать трубку не из пластика, а из нержавеющей стали.

Как проводят измерения

Измерения скорости воздуха можно проводить в воздуховодах, на выходе из воздуховодов, в вентиляционных решетках или диффузорах.

Когда измерение скорости проводят непосредственно в воздуховоде, то место измерения должно находится после прохождения потока через фильтры. На воздуховоде следует найти специальное отверстие, которое предназначено для контрольно-измерительных операций (такие отверстия часто закрывают питометражной заглушкой). Также можно использовать очистной лючок.

Организация замеров расхода воздуха в воздуховоде


Процесс замера скорости воздуха с помощью зонда.

Прежде чем начать измерение непосредственно в воздуховоде, необходимо убедиться в том, что в стенке трубы имеется рабочее отверстие, предназначенное для контрольно-измерительных операций. Его диаметр должен точно соответствовать диаметру зонда.

Важно точно выбрать и место для замеров. В частности, указанное отверстие следует просверлить на прямом отрезке воздуховода, длина которого должна составлять не менее 5 диаметров трубы. При этом само отверстие надо располагать таким образом, чтобы расстояние до него равнялось 3 диаметрам, а после него – 2 диаметрам воздуховода.

В отличие от замеров на вентиляционной решетке, при измерении расхода воздуха внутри воздуховода рекомендуется применять крыльчатые анемометры с крыльчаткой небольшого диаметра (16-25 мм). Для данной операции используются также термоанемометры и дифференциальные манометры, снабженные пневмометрической трубкой.

Здесь следует отметить, что дифференциальные манометры не подходят для проведения замеров в воздуховодах, по которым проходит воздушная масса с заведомо невысокой скоростью (менее 2 м/сек). В этом случае необходимо воспользоваться термоанемометром или крыльчатым анемометром.

В случае достаточно высокого расположения воздуховода в помещении (например, под потолком комнаты) рекомендуется воспользоваться зондом с телескопической ручкой либо удлинителем зонда. Если при измерениях используется пневмометрическая трубка, то выбирать ее длину следует заранее, учитывая высоту точки измерения.

МЕТОД ВЫБОРА ТОЧЕК ИЗМЕРЕНИЙ

1.1. Для измерения давлений и скоростей движения воздуха в воздуховодах (каналах) должны быть выбраны участки с распо­ложением мерных сечений на расстояниях не менее шести гидрав­лических диаметров D h , м за местом возмущения потока (отводы, шиберы, диафрагмы и т. п.) и не менее двух гидравлических диа­метров перед ним.

При отсутствии прямолинейных участков необходимой длины допускается располагать мерное сечение в месте, делящем выбран­ный для измерения участок в отношении 3: 1 в направлении дви­жения воз­духа.

Примечание. Гидравлический диаметр определяется по формуле

где F , м 2 и П, м, соответственно, площадь и периметр сечения.

1.2. Допускается размещать мерное сечение непосредственно в месте внезапного расширения или сужения потока. При этом размер мерного сечения принимают соответствующим наименьшему сечению канала.

1.3. Координаты точек измерений давлений и скоростей, а также количество точек определяются формой и размерами мерного сечения по черт. 1 и 2. Максимальное отклонение координат точек измерений от указанных на чертежах не должно превышать ±10 %. Количество измерений в каждой точке должно быть не менее трех.

Координаты точек измерения давлений

и скоростей в воздуховодах

Координаты точек измерения давлений и скоростей

в воздуховодах прямоугольного сечения

1.4. При использовании анемометров время измерения в каждой точке должно быть не менее 10 с.

Измерение скорости движения и вычисление расхода воздуха (тяги) в каналах


Места (точки) замера скорости движения воздуха в вентканалах показаны зелеными стрелками — в помещении, в сечении входной решетки, а также в оголовке (в устье) канала
Измерение скорости движения воздуха, с последующим вычислением расхода удаляемого воздуха, выполняют для каждого канала вентиляции в двух точках (п.11.16.2 ГОСТ 34060-2017):

  • в помещении, в сечении входной решетки;
  • в оголовке (в устье) канала.

Величина расхода воздуха в помещении, в сечении входной решетки, используется для определения эффективности естественной вентиляции.

По разности величин расхода воздуха в помещении и в оголовке канала оценивают степень герметичности канала вентиляции.

Требования к методикам (методам) измерений вентиляции (п.10 ГОСТ 34060-2017)

Все измерения следует выполнять по утвержденным методикам измерений, а также в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Применяемые средства измерений должны иметь свидетельства об утверждении типа средств измерений и документы об их поверке (калибровке).

Определение скорости движения и расхода воздуха в каналах вентиляции (п.10.4 ГОСТ 34060-2017)

Измерение скорости движения воздуха в каналах естественной вентиляции выполняют в холодный или переходный периоды года при температуре наружного воздуха не выше 5 °С и перепаде между наружной (на улице) и внутренней (в помещении) температурами не менее 15 °С (п.11.16.2 ГОСТ 34060-2017).

Скорость воздуха в воздуховодах, каналах и проемах следует измерять электронными анемометрами:

  • термоанемометр с зондом «обогреваемая струна» для измерения скорости в каналах и воздуховодах;
  • крыльчатый с зондом-крыльчаткой для измерения скорости потока воздуха из воздухораздающих и воздухопринимающих устройств.

В отверстиях площадью до 1 м2 необходимо выполнять измерения скорости воздуха при медленном равномерном движении анемометра по всему сечению отверстия.

В каждой точке измерения скорость следует измерять дважды, причем разность между результатами измерений должна быть не более 5 %, в противном случае следует выполнять дополнительные измерения, а скорость потока определять как среднее арифметическое всех выполненных измерений.

Измерения скорости воздушного потока в открытых отверстиях следует выполнять в плоскости выхода воздуха (для воздухораспределительных устройств), а при входе воздуха в отверстие — внутри канала (для воздухоприемных устройств).

В отверстиях, закрытых решетками, измерения скорости воздушного потока следует выполнять анемометром, снабженным специальной насадкой. При выполнении измерений насадка должна плотно примыкать к решетке. Насадку индивидуального изготовления можно сделать из листовой стали или пластмассы.

При выборе анемометра желательно, чтобы он имел функцию расчета объемного расхода, а также усреднения по времени и количеству замеров. Такие приборы облегчают работу – автоматизируют процесс расчета значений параметров воздушного потока. В противном случае придется эти значения рассчитывать самостоятельно.

Измерения размеров вентиляционных каналов для расчета площади сечения выполняют рулеткой.

Определение (вычисление) величины расхода воздуха в канале вентиляции

Расход воздуха L, м3/ч, в открытых проемах следует определять по формуле: L = 3600* V* F, где V — скорость воздуха, м/с; F — площадь открытых проемов воздухоприемных и раздающих воздух устройств с постоянным направлением движения воздуха, м2.

Расход воздуха L, м3/ч, в проемах каналов, закрытых решетками, следует определять по формуле: L = 3600* V* fw, где V — измеренная скорость воздуха, м/с; fw — живое сечение решетки, сечение проема за вычетом площади решетки, м2.

Живое сечение можно найти на сайте производителя решетки, если он известен. Или путем измерения размеров отверстий с последующим вычислением общей площади их сечения.

Вычисленное значение расхода воздуха в канале сравнивают с минимально допустимой величиной расхода воздуха в этом канале, указанной в проектной документации или в паспорте вентиляции дома/квартиры. По результатам сравнения делают заключение о пригодности канала к эксплуатации по показателю «расход воздуха».

Измерение объемного расхода на воздухоприемной решетке вытяжной вентиляции


Для проведения измерений на вентиляционной решетке используют анемометр с крыльчаткой большого диаметра D=80-125 мм. У такого прибора диаметр крыльчатки будет сопоставим с размерами решетки.


Анемометр с выносной крыльчаткой диаметром 100 мм. Опциональный набор воронок позволяет проводить измерения на вентиляционных решетках с максимальной эффективностью.

Анемометр с крыльчаткой большого диаметра D=80-125 мм – наиболее подходящий прибор, так как с ним проводится минимальное количество измерений. Это дает более точный результат и минимум затраченного времени.


Воздух через решетку движется с разных направлений. Через анемометр, наложенный на решетку, проходят не все потоки воздуха, что увеличивает погрешность измерений.

Для упрощения измерений на решетке и уменьшения погрешности вместе с анемометром используют специальную насадку — воронку.


Установка воронки на вентиляционную решетку создает однородный поток воздуха в зоне измерений анемометром.

После установки воронки с анемометром на вентиляционную решетку (диффузор), как показано на рисунке, однородный поток воздуха будет устремлен прямо на чувствительный элемент прибора, благодаря чему будет измерена средняя скорость.

При использовании прибора с крыльчаткой в комплекте с воронкой отпадает необходимость проведения множества замеров, что дает более точный результат измерений и экономит время. Проводится всего лишь один замер.

Измерять скорость воздуха на решетке с помощью термоанемометра или анемометра с крыльчаткой малого диаметра (16-25 мм) можно только с использованием специальной насадки — воронки. Без воронки точность измерений этими приборами не обеспечивается.

Для измерения на воздухоприемных решетках вытяжной вентиляции насадка может иметь форму прямоугольной коробки. Насадку индивидуального изготовления можно сделать из листовой стали или пластмассы.

При выполнении измерений насадка должна плотно примыкать к решетке.

Анемометры с функцией расчета объемного расхода отображают его автоматически. При этом надо учесть, что у каждой воронки есть свой коэффициент преобразования, который необходимо предварительно ввести в прибор.

В этом видео профессиональный наладчик покажет, как правильно проверить эффективность вентиляциии в доме или квартире.

Измерение скорости потока воздуха на открытом отверстии вентиляционного канала

Для измерения скорости потока воздуха на открытом отверстии вентиляционного канала используют анемометры:

  • Термоанемометр.
  • Крыльчатый с диаметром крыльчатки 16-25 мм.


Распределение точек замеров в прямоугольном и круглом сечении воздуховода (канала) по ГОСТ 12.3.018-79.
Для начала необходимо провести измерения скорости потока в нескольких точках, распределенных по сечению канала, как показано на рисунке. Далее рассчитывают среднюю скорость по формуле:

где Vi [м/с] — величина скорости одного измерения, n – кол-во измерений.

Затем уже, рассчитывают значение объемного расхода по формуле:

L = Vср x F x 3600 [м3/ч],

где Vср [м/с] – средняя скорость потока, F [м2] – площадь поперечного сечения канала на измеряемом участке.

При проведении замеров необходимо, чтобы чувствительный элемент зонда был направлен строго навстречу потоку воздуха. При отклонении от этой оси увеличивается погрешность измерений, причем, чем больше угол отклонения, тем больше погрешность.

Проверка герметичности каналов и воздуховодов вентиляции

При отсутствии в проектной документации требований к герметичности воздуховодов и сведений о классе герметичности, герметичность следует обеспечивать по допустимой величине потерь (п.7.3 ГОСТ 34060-2017).

Допустимые потери или подсосы воздуха в системе не должны превышать 8 % расхода воздуха воздуховода (п.7.5 ГОСТ 34060-2017).

Для проверки герметичности (обособленности, плотности кладки) канала естественной вентиляции сравнивают результаты определения расхода воздуха в начале канала (в помещении, в сечении входной решетки) и в конце канала (в оголовке).

Если канал герметичен, то величина расхода воздуха в начале и в конце канала не будет превышать допустимую величину потерь: 8% (п.7.3 ГОСТ 34060-2017).

По результатам сравнения делают заключение о пригодности канала к эксплуатации по показателю «герметичность канала».

Если герметичность канала не соответствует указанным требованиям, то проводят обследование стенок канала по всей длине с помощью видеокамеры. Обнаруженные дефекты устраняют. После ремонта, канал вновь проверяют на герметичность.

АППАРАТУРА

2.1. Для аэродинамических испытаний. вентиляционных систем должна применяться следующая аппаратура:

а) комбинированный приемник давления -для измерения динамических давлений потока при скоростях движения воздуха бо­лее 5 м/с и статических давлений в установившихся потоках (черт. 3);

б) приемник полного давления — для измерения полных дав­лений потока при скоростях движения воздуха более 5 м/с (черт. 4);

в) дифференциальные манометры класса точности от 0,5 до 1,0 по ГОСТ 11161-71, ГОСТ 18140-77 и тягомеры по ГОСТ 2648-78 — для регистрации перепадов давлений;

г) анемометры по ГОСТ 6376-74 и термоанемометры -для измерения скоростей воздуха менее 5 м/с;

д) барометры класса точности не ниже 1,0 — для измерения давления в окружающей среде;

ж) психрометры класса точности не ниже 1,0 по ГОСТ 6353-52 и психрометрические термометры по ГОСТ 15055-69 -для измерения влажности воздуха.

Основные размеры приемной части комбинированного

* Диаметр d не должен превышать 8 % внутреннего диаметра круглого или ширины (по внутреннему обмеру) прямоугольного воздуховода.

2.2. Конструкции приборов, применяемых для измерения ско­ростей и давлений запыленных потоков, должны позволять их очи­стку от пыли в процессе эксплуатации.

2.3. Для проведения аэродинамических испытаний в пожаровзрывоопасных производствах должны применяться приборы, соответствующие категории и группе производственных помещений.

Основные размеры приемной части приемника

* Диаметр d не должен превышать 8 % внутреннего диаметра круглого или ширины (по внутреннему обмеру) прямоугольного воздуховода.

ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1. Перед испытаниями должна быть составлена программа испытаний с указанием цели, режимов работы оборудования и условий проведения испытаний.

3.2. Вентиляционные системы и их элементы должны быть про­верены и обнаруженные дефекты устранены.

3.3. Показывающие приборы (дифференциальные манометры, психрометры, барометры и др.), а также коммуникации к ним следует располагать таким образом, чтобы исключить воздейст­вие на них потоков воздуха, вибраций, конвективного и лучисто­го тепла, влияющих на показания приборов.

3.4. Подготовку приборов к испытаниям необходимо проводить в соответствии с паспортами приборов и действующими инструк­циями по их эксплуатации.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

5.1. На основе величин, измеренных в соответствии с програм­мой, определяют:

относительную влажность перемещаемого воздуха j , %;

плотность перемещаемого воздуха р, кг/м 3 (кгс · с 2 /м 4 );

скорости движения воздуха v , м/с;

расход воздуха L , м 3 /с;

потери полного давления в вентиляционной сети или в отдель­ных ее элементах D р , кПа (кгс/м 2 );

коэффициент потерь давления вентиляционной сети или ее элемента z .

5.2. Относительную влажность перемещаемого воздуха определяют по показаниям сухого и влажного термометров в соответствии с паспортом прибора.

5.3. Плотность перемещаемого воздуха определяют по формуле

где р’ — статическое или полное давление потока, измеренное комбинированным приемником давления или приемником полного давления в одной из точек мерного сечения;

K j — коэффициент, зависящий от температуры и влажности перемещаемого воздуха. Значение K j определяется по табл. 1.

Зависимость коэффициента K j от температуры и влажности перемещаемого воздуха

Источник

Принцип работы расходомеров воздуха

Принцип действия Vortex RNG и Vortex RWG/RWBG схож с принципом действия большинства вихревых расходомеров воздуха. Прибор состоит из датчика измерения расхода воздуха и электронного логического устройства. Датчик состоит из двух чувствительных элементов – тела обтекания и пьезосенсора, которые помещаются внутрь трубопровода. Тело обтекания находится на пути потока воздуха (газа). Проходя через него, поток воздуха образует дорожку завихрений. Частота завихрений зависит, от объемного количества и интенсивности потока воздуха. Расходомер оснащен пьезосенсором, который реагирует на изменения потока воздуха, установленный за телом обтекания фиксирует эти завихрения и передает сигнал на электронику. Далее электроника проводит математические операции и выводит на дисплей расходомера текущий расход воздуха.

Принцип работы ротаметрического индикатора расхода потока воздуха Hedland H-series 1500 PSI довольно простой. Прибор состоит из металлического корпуса, в котором находится капсула с измерительной шкалой и поплавок-индикатор. Положение поплавка в капсуле зависит от объемного расхода воздуха. Перемещаясь по капсуле со шкалой и принимая определенное положение, индикатор сообщает техническому персоналу о значении расхода воздуха.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]