Буржуйка на отработанных нефтепродуктах: достоинства и недостатки

Изготовление простой буржуйки своими руками

Базовая конструкция буржуйки, изготовленной своими руками, состоит из 4 частей:

  1. Топливного бака произвольной формы с отверстием по центру, диаметр которого равен соответствующему размеру присоединяемой трубы. Здесь начинается горение отработки. Металл для изготовления этого элемента конструкции должен иметь толщину не менее 3 мм.
  2. Камеры сгорания или инжектора, представляющей собой вертикальную цилиндрическую емкость с рядом отверстий, присоединенную через отверстие к баку. В результате подпитки воздухом через перфорированные стенки инжектора, поступившее в камеру топливо, сгорает полностью.
  3. Теплообменника в виде бака, находящегося над камерой сгорания. В него поступает разогретая газовая смесь. Конструкция может иметь любой размер и форму. В идеале это бак с полой площадкой, на которой можно подогреть пищу.
  4. Трубы для отвода дыма, обеспечивающей эффективную тягу.

Чтобы изготовить буржуйку самостоятельно нужно обладать неплохими навыками сварщика. Сварные швы обязательно должны обеспечивать герметичность.

Изготовление бака для отработки

Альтернативой сварному баку может послужить негодный газовый баллон или канистра с толстыми стенками, но в любом случае обязательными являются 3 базовых требования:

  1. Конструкция должна быть хотя бы частично разборной для возможности ее периодической прочистки.
  2. Отверстие для подсоединения инжектора нужно располагать по центру.
  3. Люк для заливки отработки следует оснастить регулировочной заслонкой на болтовом соединении. С ее помощью регулируют интенсивность горения.

Изготовить бак проще всего из труб большого диаметра. К одному отрезку трубы диаметром около 35 см приваривают дно и ножки. Для того чтобы закрыть бак, берут небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, приваривают к нему крышку, затем делают в ней 2 отверстия — одно контрольное диаметром приблизительно 60 мм, а другое под инжектор.

Высота бортика 2 детали должна составлять 1/3 от высоты нижней емкости. Общая высота бака, измеряемая от его дна до центрального отверстия на крышке — 10 – 15 см.

Разжигают топливо в баке с применением бумаги или ткани, смоченной в керосине. Их поджигают и опускают в емкость через контрольное отверстие. Отработку придется постоянно доливать, чтобы поддерживать уровень 2/3 высоты емкости.

Как изготовить инжектор?

Оптимальный диаметр трубы для изготовления инжектора — 10 см, минимальная толщина стенки — 0,8 см. Чтобы вычислить ее высоту берут длину трубы дымохода, делят ее на 10. Пять процентов отнимают от результата и получают требуемое значение. Оно должно находиться в пределах 36 – 38 см. Это является условием нормальной тяги.

Отверстия, проделанные в стенках трубы в шахматном порядке или просто равномерно распределенные по поверхности, имеют диаметр 0,9 – 0,95 см. Снизу и сверху трубы делают отступы 2 – 2,5 см и 5,5 – 6 см соответственно.

Базовый вариант теплообменника

Минимальная толщина стенок теплообменной емкости — 0,3 см. Изготавливают его по той же технологии, что и бак для топлива. Верх лучше делать плоским, а отверстие для дымохода нужно сместить, тогда появится возможность в случае необходимости поставить на плиту сковородку или чайник.

Внутри полого сосуда делают перегородку, создавая лабиринт для лучшего теплообмена. При этом чем толще эта деталь, тем горячее будет поверхность плиты-буржуйки. Для того чтобы прочищать теплообменник от нагара, сбоку делают специальный люк и закрывают его крышкой.

На отверстие, предназначенное для дымохода, наваривают канал — трубу высотой от 5 до 10 см и диаметром 10 см.

Из чего изготовить дымовую трубу?

Чтобы продукты горения, выходящие через трубу, имели температуру максимально низкую, та часть трубы, которая находится в помещении, должна быть выполнена из стали. За счет этого дым отдает свою температуру стенкам дымохода, охлаждается, увеличивая остаточный теплообмен.

Продолжением дымохода снаружи может служить обычная труба из жести, но ее придется утеплять, чтобы предупредить скапливание сажи в холодный период. Теплоизолированная труба — лучший вариант, но более дорогой. Стыки участков трубы уплотнять не обязательно.

Сами трубы могут быть разных диаметров, но непосредственно к печи подсоединяют ту, у которой диаметр меньше. А о том, как самостоятельно сделать дымоход для буржуйки, читайте далее.

Эксплуатация и принцип работы

Буржуйка на отработке своими руками – это самый доступный, простой в сборке и недорогой в эксплуатации вариант, который практически ничем не отличается от классической и многим известной вариации. Печка, масло для которой будет только отработанное, тем самым позволит вам сэкономить немалые денежные средства, а для того чтобы такой отопительный агрегат начал свою работу, масло необходимо залить в специальный отсек имеющий форму трубы. Тут оно будет прогорать, и преобразовываться в газ, который будет проходить дальше в камеру сгорания, и смешиваться с воздушными массами.

Камера сгорания образующегося в процессе горения газа, находится в верхней части трубы, которой обязательно оборудуется такой отопительный прибор, а от того, какими габаритами обладает камера сгорания вашей буржуйки, напрямую зависит скорость и качество обогрева. Если камера очень большая, вам потребуется в разы больше топлива, однако интенсивность и скорость отапливания в данном случае, будет на самом высоком уровне.

Буржуйка, гараж с которой будет обогреваться интенсивно, быстро и равномерно, позволяет изначально маслу прогорать при достаточно низких температурах, которые существенно повышаются в момент повторного прогорания, уже будучи газами и смешиваясь с воздухом. Максимальная температура отработанных газов во второй камере может достигать порядка 750-85- градусов, за счёт чего и осуществляется отапливание гаража, также дополнительная тепловая энергия исходит от смонтированного дымохода, поверхность которого также хорошо прогревается и отдаёт тепло.

Печь на отработанном масле, состоит из трёх основных конструктивных составляющих, подробней с которыми вы сможете ознакомиться далее:

  • Самый нижний отсек конструкции буржуйки работающей на отработанном масле состоит из резервуара круглой формы, в который и заливается масло, оптимальными габаритами данного элемента станет диаметр в 3,5-4,5 сантиметра. Таких габаритов хватает для того, чтобы налитое масло интенсивно прогорало и равномерно отдавало тепло для обогрева гаража;
  • Второй конструктивный элемент печи буржуйки на отработанном масле – это бак, в котором осуществляется повторное прогорание, но уже не масла, а образующихся газов смешанных с кислородом. Габариты этого элемента подбираются индивидуально и могут быть равными первому отсеку, в верхней части второго резервуара необходимо оставить прорезь, отверстие которое будет переходить в дымоход;
  • Третий конструктивный элемент печи буржуйки на отработке – это труба, которая соединяется со второй камерой и имеет диаметр всего в 1,5-2 сантиметра, а для того чтобы отработанные газы насыщались кислородом, необходимо просверлить в такой трубе множество небольших отверстий.

Буржуйка, чертеж которой продуман самостоятельно или найден на специализированном ресурсе прослужит вам долгие годы и не выйдет из строя, если ещё на начальном этапе вы ознакомитесь с основными требованиями и правилами к эксплуатации такого отопительного агрегата. Отработанное масло необходимо заливать в резервуар для него до отметки в ½-1/3, но не полностью, так как в процессе нагрева оно будет бурлить и прыскаться, что может привести к его попаданию на легковоспламеняющиеся поверхности и возгоранию. Также после того как масло отработано, перед применением в буржуйке, необходимо дать ему хорошо отстояться минимум несколько часов.

Верх такой конструкции лучше изначально делать съемным, для того чтобы при необходимости можно было осуществлять простую чистку внутренней поверхности отопительного агрегата от оседающих на стенках продуктов горения и распада. Для того чтобы удалить продукты распада с узкого дымохода можно использовать специальный ёрш с длинной ручкой, а также делать постукивания, что позволит скопившейся саже отпадать.

Также, для того чтобы продлить срок службы печки буржуйки на отработанном масле, необходимо окрасить её после сборки специальной жаропрочной краской, которая в дальнейшем не позволит корпусу прогнивать, деформироваться, образовываться ржавчинам и коррозиям.

Особенности работы

Принцип работы буржуйки на отработке основан на реакции пиролиза (термической деструкции отходов с ограничением кислорода и получением в результате углеродистого остатка и пиролизного газа с большой теплоотдачей).

Это намного безопаснее и экономичнее, чем традиционное сжигание (дополнительная экономия получается еще и оттого, что нет необходимости специально приобретать топливо, ведь в буржуйке используется остаточное машинное масло).


Пример конструкции

За 40-60 минут в буржуйке капельного типа расходуется от 0.5 до 2.5 литров отработанного масла (в зависимости от размеров бака). В процессе обработки топлива в нижней камере образуется масляно-воздушная смесь умеренной температуры (менее 100 градусов), а в верхней части создается жар до 800 градусов.

Тепловая мощность буржуйке ограничена 16 кВт (готовые модифицированные модели, вроде печи с капельницей «ГеККона», имеют повышенную мощность – до 100 кВт). Принцип работы печки на отработанном масле позволяет получить высокий коэффициент КПД – 75-80%. Небольшая буржуйка подходит для отопления помещений площадью 60-100 квадратных метров.

Особенности печей, использующих отработанное масло, их достоинства и недостатки

Печь на отработке является компактным, экономичным агрегатом

Печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, практически не отличаются от других буржуек по простоте конструкции и неприхотливости к материалам изготовления. Что же касается способа сжигания топлива, то процессы, которые при этом протекают, связаны с особенностями используемого горючего.

Прежде всего, необходимо отметить, что современное машинное масло представляет собой многокомпонентное вещество с высоким содержанием химических соединений. В процессе использования смазочная жидкость дополнительно насыщается продуктами распада автомобильного топлива, вследствие чего становится чрезвычайно опасной для окружающей среды

Простое сжигание отработки в открытом пламени неэффективно и недопустимо — горит она неважно, образуя едкий дым, в котором кроме сажи присутствуют ещё и различные канцерогенные соединения. Совсем иная ситуация происходит с летучими углеводородами, на которые распадается автомобильное масло, нагретое до высокой температуры

Газообразные вещества легко воспламеняются и при сгорании выделяют большое количество тепловой энергии.

Отработку можно брать у знакомых или покупать на автосервисе

В зависимости от способа подачи отработанного масла в зону горения, буржуйки делятся на несколько типов:

  • с пиролизным сжиганием;
  • с использованием наддува и распыления горючего;
  • с капельной подачей.

Не следует воспринимать буржуйку как печь, предназначенную исключительно для монтажа в небольших технических и подсобных помещениях. С помощью обогревающих приборов, оборудованных воздушным коллектором или водяной рубашкой, можно строить полноценные системы отопления жилых домов.

Схема печи с капельной подачей отработанного масла

Широкий модельный ряд самодельных жидкотопливных буржуек, который начинается простыми мобильными печами и заканчивается стационарными теплогенераторами, обуславливает их использование как в домашнем хозяйстве, так и на производстве. Сегодня оборудованием, работающим на отработанных смазочных материалах, отапливаются:

  • жилые дома;
  • автомастерские и гаражи;
  • цеха небольших производств;
  • мастерские;
  • складские помещения;
  • овощехранилища и теплицы.

Конечно же, идеальным вариантом является монтаж жидкостных теплогенераторов в автомастерских. Это позволит не только бесплатно обогревать помещения, но и дополнительно экономить средства на утилизации слитого масла. Тем не менее такая буржуйка будет полезной и в небольшом частном гараже — стоимость отработки значительно дешевле других видов топлива.

Как и любой другой самодельный теплогенератор, печь на отработке имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам этих конструкций относится:

  • невысокая стоимость топлива. Отработку можно слить с собственного авто, взять у знакомых или буквально за бесценок покупать на станциях техобслуживания автомобилей;
  • высокая теплоотдача, которая способствует быстрому нагреву помещения сразу же после розжига;
  • КПД до 90%;
  • автономность;
  • работа в течение длительного времени при установке объёмных баков с горючим;
  • нетребовательность к материалам изготовления;
  • возможность оснащения водяным контуром или воздушным теплообменником;
  • простота эксплуатации;
  • утилизация топлива без опасности загрязнения окружающей среды.

Если говорить о минусах агрегатов, работающих на отработке, то они присущи всем буржуйкам. Во-первых, это низкая теплоёмкость сооружения. Температура в помещении начнёт падать сразу же после угасания пламени. Во-вторых, потребуется установка длинного дымохода, а это значит, что чистить его понадобится намного чаще. В третьих, раскалённые стенки диффузора и теплообменника не позволяют устанавливать прибор непосредственно в доме — понадобится специальная пристройка. Нельзя не отметить и тот факт, что применение жидкого топлива повышает требования к безопасности эксплуатации — потребуется быть предельно аккуратным и внимательным.

Делаем капельный отопитель

Чаще всего для сборки капельниц мастера-умельцы используют старые кислородные и пропановые баллоны с диаметром 220 и 300 мм соответственно. Первые предпочтительнее из-за мощных толстых стенок, способных долго служить и не прогореть. Также подойдет труба из низкоуглеродистой стали (Ст 3-10) с толщиной стенок от 5 мм.

Совет. Идеальный вариант долговечного корпуса — труба из жаропрочной нержавеющей стали, легированной хромом, молибденом или никелем (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Возможно, такая найдется у вас или у соседа в гараже. Специально покупать ее не нужно — обойдется слишком дорого.

Металлопрокат для остальных деталей подбирайте по чертежу печи с верхней подачей отработки в зону горения. Вентилятор для нагнетания — «улитка» от салонного отопителя ВАЗ 2108 либо его китайский аналог, топливная магистраль — нержавеющая трубка диаметром 8-10 мм.

  1. Сделайте пламенную чашу из обрезка трубы или возьмите готовую стальную емкость. Она должна выниматься через ревизионный люк, так что не делайте поддон слишком большим.
  2. Вырежьте в корпусе проемы для дымоходного патрубка и прочистного люка. В последнем сделайте обрамление и установите дверцу (можно с креплением на болтах).
  3. Изготовьте дожигатель. Не торопитесь сверлить все отверстия, указанные на чертеже, выполните сначала 2 нижних ряда. Остальные доделаете в процессе настройки печи.
  4. Приварите к дожигателю крышку и воздуховод с фланцем для монтажа вентилятора. Присоедините устройство топливоподачи, как это сделано на фото.
  5. Соберите отопительный агрегат и подсоедините его к дымоходу.

Совет. Для большей устойчивости к корпусу не помешает приварить раму из стального профиля или уголка по примеру, изображенному на фото.

Дожигатель на фото крупным планом — вид сбоку и с торца

Чтобы регулировать мощность нагрева, нужно предусмотреть управление оборотами вентилятора и устройство для дозирования топливоподачи (как правило, применяют автопоилку с разрывом струи). По отзывам мастеров на популярном форуме, где обсуждаются вопросы отопления отработкой, расход горючего в печи можно контролировать визуально. Тенденция такая: если в разрыве струи масло идет каплями, то сгорает меньше 1 литра в час, а когда течет тоненькая струйка — более 1 л/час.

Рекомендация. Управление производительностью вентилятора реализуйте с помощью дешевого китайского ШИМ — регулятора (цена вопроса — около 8 у. е.).

Разные конструкции чаш для капельницы

После розжига и прогрева отопителя необходимо настроить оптимальный режим работы. Процедура выполняется по той же схеме, что и с чудо-печкой: нужно добиться максимально прозрачного дыма из трубы путем сверления в дожигателе дополнительных отверстий. Идеальный цвет пламени — синий, нормальный — желтый, а красноватый — неудовлетворительный. В последнем случае наблюдается низкая теплоотдача, высокий расход и образование сажи. Подробности о конструкции и сборке печи смотрите в видеосюжете:

Буржуйка плюс водяной контур

Любому дому не помешает наличие аварийного источника тепла. В его роли может выступить обыкновенная, но немного модернизированная, буржуйка. Усовершенствовать печь можно двумя способами — надеть на трубу горелки водяную рубашку или обернуть ее корпус змеевиком из медных трубок.

Витки змеевика размещают на расстоянии около 5 см от перфорированного корпуса буржуйки и подсоединяют к общей системе отопления. Вокруг змеевика устанавливают отражающий экран. Для его изготовления используют листовой алюминий, оцинкованную сталь, жесть.

Водяная рубашка — это бак на верхней камере буржуйки. В его корпусе должно быть 2 штуцера — один для подвода, а другой для отвода воды. В целом конструкция напоминает самовар. Объем водяной рубашки зависит от длины отопительной системы и способа циркуляции теплоносителя.

Если в систему вмонтирован насос, объем бака небольшой, а при естественной циркуляции он имеет внушительные габариты. Чтобы контролировать параметры воды, на бак устанавливают манометр и термометр.

Как переделать дровяную буржуйку для работы на жидком топливе

Нередко нужды в изготовлении нового отопительного прибора нет, потому что в помещении уже установлена простая буржуйка на дровах. Для того чтобы получить возможность время от времени сжигать в ней отработку, агрегат следует немного переделать. В этом случае поступают так:

  • к днищу топливной камеры крепят толстостенную металлическую чашу — она будет служить испарителем;
  • в боковой стенке проделывают отверстие, сквозь которое в топку заводят сопло;
  • на небольшом удалении от буржуйки крепят ёмкость для масла. Её высота от уровня топки должна составлять не менее 1 м;
  • от сопла к ёмкости с отработкой проводят шланг, на который монтируют шаровой кран. Он будет регулировать подачу топлива в камеру сжигания.

В качестве испарителя буржуйки можно использовать тормозной диск от легкового автомобиля, если предварительно заварить имеющиеся отверстия.

Дровяная буржуйка, переделанная для работы на отработанном автомобильном масле

Приступая к розжигу, в чашу помещают смоченную в керосине тряпку. После этого открывают подачу отработки и поджигают закладку. Масло будет самотёком поступать к соплу и капать на поверхность металлического диска, постепенно разогревая его до рабочей температуры. Как только чаша прогреется до 400–450 °С, капли отработки будут мгновенно превращаться в газ, сгорая с выделением большого количества тепла.

Принцип действия буржуйки

Работа буржуйки основана на явлении пиролиза. У такой печи, где топливом является отработка масла, есть 2 основных отделения: бак и камера сгорания, находящиеся на разных уровнях. Первое предназначено для заливки отработки и ее сгорания.

В другом отделении, расположенном выше, происходит дожиг продуктов горения отработки, смешанных с воздухом. На первом этапе температура относительно умеренная, а на втором намного выше — до 800⁰.

При изготовлении такой печи главная задача — сделать так, чтобы воздух поступал в оба отделения. В первую камеру он попадает через отверстие, предназначенное для загрузки жидкого топлива. Отверстие оборудовано специальной заслонкой, посредством которой регулируют объем подачи воздуха.

Доступ воздуха во второй бак обеспечивают отверстия диаметром около 9 мм. КПД правильно собранной буржуйки достигает 90%. Визуально разные буржуйки могут отличаться друг от друга как формой, так и размером, но принцип действия один.

Мощность печи-буржуйки пропорциональна объему нижнего бака. Чем он объемней, тем реже придется добавлять отработку. Иногда эту емкость делают очень массивной, вмещающей около 30 л использованного масла.

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Примечание. Серьезные мастера, собаку съевшие в вопросах использования жидкого топлива, навострились делать в единичных экземплярах факельные горелки по заводским образцам. Но в силу сложности исполнения подобные конструкции недоступны широкому кругу домашних и гаражных умельцев, поэтому здесь рассматриваться не будут.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Справка. Верхнюю камеру буржуйки делать необязательно. Существует более эффективное решение по отбору тепла – изготовить дожигатель с поворотом на 90° и направить его в наклонный дымоход, теплообменник–экономайзер или внутрь обычной дровяной буржуйки.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.


Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки
Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.


Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Примечание. Буржуйка способна работать и от естественной тяги дымохода, но тогда диаметр и число отверстий в дожигателе необходимо увеличить.

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.


Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.


Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

Лирическое отступление. Поскольку турбированные масляные отопители работают практически бездымно, то сажа в небольших количествах накапливается только в чаше. Толковый мастер предусмотрит, чтобы она с легкостью вынималась.

Основные особенности конструкции

Изделия на масле являются, в первую очередь, привлекательными тем, что данный вид топлива является невероятно доступным и дешевым. Он скапливается в большом количестве в гараже практически каждого автовладельца. Поэтому нередко удается получить топливо в необходимом объеме совершенно бесплатно.

Буржуйка может быть приобретена или создана самостоятельно. Наиболее часто люди, у которых уже имеется данная печь, работающая на дровах, желают произвести ее усовершенствование своими руками, в результате чего в качестве топлива будет выступать сама отработка, или же допускается совместное использование этих видов топлива.

В печке на масле можно регулировать интенсивность горения, для чего используется крышка горловины, находящаяся в нижней части конструкции. Если возникает необходимость оперативно разогреть холодное помещение, эту крышку нужно полностью открыть. Чтобы поддерживать оптимальную температуру в помещении, крышка должна быть приоткрыта на несколько миллиметров.

Изделие, работающее на отработке, нуждается в специализированном дымоходе, к которому предъявляется достаточно много требований. Это обусловлено тем, что его высота должна быть примерно 4 метра, а диаметр не может быть меньше 10 см. Желательно, чтобы в трубе полностью отсутствовали части, располагаемые горизонтально. Чтобы получить хорошую тягу и не допустить образования конденсата на дымоходе, нужно своими руками выполнить его изоляцию на улице.

Устройство будущей конструкции

Буржуйка, работающая на отработке, достаточно компактная. Ее легко переносить (капельная печка получается немного больше). Самая габаритная часть – дымоход, который должен быть минимум 4 метра длиной (большая труба обеспечивает хорошую вытяжку).

В буржуйке на отработанном масле всего два отделения – агрегат состоит из:

  • Топливного бака. Сюда помещается отработанное масло, здесь происходит первичная деструкция.
  • Инжектор. В верхней камере осуществляется дожиг продуктов горения топлива при самой высокой температуре.


    Устройство и принцип работы

Создание печи-буржуйки из газового баллона

Еще один вариант конструкции печи на отработке — это самостоятельно изготовленная буржуйка на базе 50-литрового газового баллона. В дополнение к этому основному элементу нужно приготовить 2 стальные трубы со стенкой около 4 мм и диаметром 10 см. Одна из них будет выводить горящие газы, а вторая — исполнять роль теплообменника.

К этому следует добавить 4 мм стальной лист для козырька над теплообменником и перегородки, разграничивающей испаритель и камеру сгорания. Для самой испарительной камеры понадобится тормозной диск от автомобиля с таким диаметром, чтобы он без усилий вошел в баллон. Отрезок 0,5-дюймовой трубы нужен для транспортировки масла в камеру сгорания.

Кроме этого, следует иметь в запасе равносторонний стальной уголок с полкой 50 мм и длиной более 1 м, вентиль 0,5 дюйма, хомуты для герметизации — 2 шт., шланг, любой баллон, оснащенный игольчатым вентилем.

Работу по созданию буржуйки выполняют в определенном порядке. Сначала баллон переворачивают вверх дном и сверлят в нем небольшое отверстие. От искрения предохранит такая мера, как смачивание сверла и места сверления маслом.

Освобождают емкость от газового конденсата

Сливают его осторожно в стороне от жилья, т.к. его неприятный запах сохраняется долго

Затем заготовку наполняют водой, после чего ее снова сливают, удаляя, таким образом, остатки газа. Поскольку смесь взрывоопасна, поблизости не должно быть источника открытого пламени.

Вырезают в корпусе баллона 2 прямоугольника одинаковой ширины, равной 1/3 диаметра заготовки. Высота нижнего прямоугольника 20 см, второго, расположенного на 5 см выше первого, 40 см. Чтобы разделить камеры, из листа вырезают круг диаметром равным внутреннему диаметру сосуда.

В его середине делают отверстие под трубу диаметром 10 см. Эта деталь отделит камеру сгорания от теплообменника.

Изготавливают горелку из трубы длиной 20 и диаметром 10 см. Нижнюю ее часть перфорируют, проделывая отверстия диаметром около 2 см. Зачищают внутреннюю часть от заусенцев, иначе они будут собирать на себе копоть, что значительно сузит отверстие впоследствии.

Надевают на горелку ранее вырезанный круг, располагая его точно посредине, приваривают. Конструкцию помещают внутрь печки и выполняют сварочный шов по окружности баллона.

Наваривают дно и крышку на тормозной автомобильный диск. Это будет поддон или чаша испарителя. Для подачи топлива в крышке оставляют проем, через который в буржуйку будет поступать воздух. Проем делают довольно широким, иначе уменьшится тяга, и масло не попадет в чашу.

Наваривают патрубок на верх крышки. Из трубы диаметром 10 см делают муфту, которая соединит чашу с горелкой.

Собирают систему подачи топлива, для чего:

  • делают в поддоне приемное отверстие;
  • вставляют в него под углом около 40⁰ отрезок водопроводной трубы 0,5 дюйма;
  • приваривают трубу к корпусу печи;
  • прикручивают к трубе аварийно-резервный вентиль, роль которого исполняет обыкновенный водопроводный кран.

Изготавливают теплообменник из трубы сечением 10 см. Его врезают горизонтально в корпус буржуйки, а на конце монтируют отражатель. Устраивают надув путем установки канального вентилятора на конце теплообменника. Воздух, прогоняемый по теплообменнику с его помощью, имеет большую скорость.

Внутрь теплообменника помещают завихритель воздуха, состоящий из треугольных зубьев, соединенных между собой сваркой. Из трубы сечением 10 см делают дымоотвод.

Ее вваривают в отверстие, находящееся в верхней части корпуса печи и выводят через стену к крыше здания.

Дальше занимаются изготовлением бака для масла. Если есть свободный от фреона баллон с исправным игольчатым вентилем, то он вполне подойдет для этой цели. Сосуд и печь-буржуйку соединяют шлангом, подключенным к вентилю. Для заливки отработанного масла в корпусе бака делают отверстие.

Чтобы обеспечить доступ воздуха к горелке и чаше испарителя в дверце нижнего отсека выбирают паз. К проему дверцы верхней камеры крепят упорные пластины, что обеспечивает надежную герметизацию камеры сгорания. С этой же целью дверку дополнительно оснащают замком.

Теперь даже при деформации корпуса буржуйки в результате сильного нагрева, герметичность камеры сгорания не будет нарушена.

Остается приварить к корпусу ножки из отрезков уголка и поставить печь вертикально. Кроме буржуек в вертикальном исполнении, из баллона изготавливают и горизонтально расположенные печки. Их устройство аналогично.

Инструкция по изготовлению печи на отработке с чертежом

За основу примем приведенный ниже чертеж.

Потребуется:

  • сталь листовая 4 мм и 6 мм (размеры листов зависят от выбранных габаритов печи, уточняем по чертежу), труба стальная диаметром 100 мм и длиной 400 мм;
  • болгарка с диском для резки металла;
  • сварочный аппарат;
  • сверла по металлу и дрель;
  • листогибочный станок или другое приспособление, позволяющее сгибать лист в цилиндр;
  • шпильки или болты с резьбой не менее М12, соответствующие гайки и шайбы.

Последовательность действий:

  1. Раскрой деталей. Вырезаем элементы согласно приведенным на чертеже размерам. Для колец используют полосы, ширина которых равна высоте кольца, длина – длине окружности с запасом на сваривание. Например, для кольца с диаметром 352 мм и высотой 60 мм потребуется полоса 60х1105 мм. Запас на сваривание – 1…1,5 см, возможна сварка встык.

  2. В готовых деталях вырезаются отверстия соответствующего размера и формы. Учитываем допуски деталей – лучше примерить размер отверстия «по месту». Отверстия в трубе просверливаются исходя из планируемой интенсивности горения и условия прочности: чем больше отверстий, тем сильнее тяга, но тем менее прочна труба. Обычно сверлят отверстия с шагом 7…10 см.

  3. Собираем вначале два блока – топливную камеру и камеру дожига, потом скрепляем их с трубой. При этом для сохранения возможности разборки не используем сварку, лишь плотно вставляем детали одна в другую! Для подгонки можно подшлифовать или немного подрезать края.

  4. В последнюю очередь приваривают ножки и крепят по месту задвижки и крышки – обязательно на болтовые соединения, чтобы был доступ к емкостям для очистки. Желательно также вварить распорки между топливным баком и камерой дожига. Для распорок можно использовать арматуру или любой подходящий пруток.
  5. Устанавливают дымоход и скрепляют его с конструкцией болтовыми или шпилечными соединениями.

Ниже приведен другой вариант схемы и чертежей печи на отработке своими руками. Здесь использованы также цилиндрические отсеки, но оси цилиндров развернуты параллельно земле.

В этом видео показана сборка такой печи и процесс ее эксплуатации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]