Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2109


Безопасность / От Юрий Яковлев
  • Причины скопления воздуха в антифризе
    Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом
  • Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
      Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения
  • Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ
      Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка
  • Как не допустить образования проблемы повторно
  • Воздушная пробка в системе охлаждения приводит к нарушению режима отвода тепла из зон повышенного теплообразования: поршней, цилиндров, впускного и выпускного коллекторов. Такая нестабильная работа охладительной системы двигателя может вызвать перегрев. Продолжительная эксплуатация автомобиля с воздушной пробкой может закончиться серьёзными затратами на ремонт.

    Возможные последствия воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля

    Наличие воздуха в охлаждающей жидкости приводит ко многим неприятным последствиям. Сразу же нарушается нормальная циркуляция тосола (антифриза) и начинает страдать основное предназначение системы охлаждения:

    • отвод тепла от узлов работающего двигателя происходит неравномерно;
    • обогрев воздуха в салоне не обеспечивает нужного комфорта.

    Опытный водитель сразу заметит дёргание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости и закипание её в системе охлаждения. Воздушная пробка в охлаждающей жидкости вызывает:

    • перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к температурным скачкам;
    • неправильную работу датчиков — от этого начинаются сбои в показаниях указателя температуры;
    • неточности в работе термостата, которые могут стать причиной перегрева двигателя;
    • недостаточный нагрев печки вызовет запотевание лобового и боковых стёкол, что приведёт к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.

    Причины появления

    Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

    1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
    2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
    3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
    4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

    Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

    Причины скопления воздуха в антифризе


    Общая схема жидкостной системы охлаждения

    Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:

    1. Подсасывание воздуха через недостаточно герметичные соединения патрубков, шлангов, штуцеров, трубок. Это происходит потому, что при движении тосола по системе у стенок в трубках создаётся сниженное давление, которое втягивает наружный воздух в местах с неплотными соединениями.
    2. Воздух запирается в системе охлаждения, когда при доливании или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широким горлышком. Мощный поток антифриза перекрывает путь воздуху наверх. В расширительный бачок или радиатор тосол всегда наливается тонкой струйкой.


      Схема циркуляции тосола в системе охлаждения двигателяНа современных автомобилях применяется принудительная закрытая система охлаждения. Её главная задача — обеспечение устойчивой работы двигателя при переходе от режима охлаждения к режиму нагревания и наоборот. Достичь этого непросто, так как при нагревании тосола его объём увеличивается, и возникает избыточное давление, а при его охлаждении объём и давление в системе понижается. Повышенное давление сжимает воздух в самой верхней точке системы — расширительном бачке. В заливной пробке бачка есть воздушный клапан, который работает в двух направлениях. При повышении давления стравливает лишний воздух наружу, при понижении давления впускает наружный воздух в систему. Именно воздушный клапан поддерживает постоянное избытычное давление при любом тепловом режиме. Если это устройство будет работать неправильно, в системе охлаждения начнёт постоянно скапливаться лишний воздух

    3. При износе уплотняющей фибры и сальника у подкачивающей помпы может начаться подсос наружного воздуха в охлаждающую жидкость.
    4. Подтекание тосола в шлангах, патрубках, радиаторах охлаждения и отопления приводит к уменьшению его объёма и увеличение объёма воздуха в расширительном бачке. Забивание сердцевины радиаторов мусором и дефекты их внешних оболочек создают предпосылки для перегрева двигателя из-за плохого охлаждения тосола. Все эти причины в совокупности и по отдельности приводят к возникновению воздушной пробки в системе охлаждения.
    5. Прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) часто приводит к подтеканию тосола в картер двигателя (на щупе масло будет выше максимально допустимого уровня) или в выхлопную систему (дым из выхлопной трубы будет белого цвета). Уменьшение объёма тосола ведёт к его закипанию из-за образования скоплений воздуха в системе охлаждения.

    Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

    Заправочная платформа (клипса) для прокачки картриджей универсальная

    383.00 руб. Купить
    Недостатком данного метода является большой расход чернил, т.к. не все цвета заполняются равномерно.

    Фото 7

    Как прокачать СНПЧ в принтерах Canon, где печатающая головка отдельно от картриджей

    Я это делаю так же двумя способами:

    1. Как и в предыдущем случае, заполняю картриджи, заполняю чернильный шлейф чернилами, подключаю одно к другому, устанавливаю обратно в принтер.

    2. Второй способ наверно для ленивых, но надо приловчится, суть в том, что поднимаешь емкости с чернилами выше картриджей, примерно, на 20см. и чернила начинают самотеком течь в картридж. Но т.к. картриджи заполняются не всегда равномерно, то приходится закрывать выходные отверстия картриджей чем-то, зачастую это пальцы рук:)

    В заключении отмечу, что СНПЧ работает стабильно на свежих чернилах и когда она герметична, если этого не будет, то будут постоянно и воздух в трубках, и любые другие проблемы с качеством печати.

    Подходите к любому делу с разумом и у вас все будет получаться!

    В данной статье я постарался поделиться максимум своих знаний в данной области с надеждой на то, что кому-то удастся помочь в этом тонком и порой не легком деле. Статья, скорее всего, еще будет дополняться и картинками, и видео, так что заходите почаще в гости:)

    Буду рад комментариям, а также не ленитесь делиться статьей в соц. сетях нажимая специальные кнопочки ниже!

    Осуществить ремонт или прошивку вашего принтера в г. Симферополь вы можете в сервисном центре по ул. Старозенитная, д.9 (вход со стороны забора). Обращайтесь пожалуйста в рабочее время с 9.00-18.00 по номеру +7 (978) 797-66-90

    Не забывайте оценить запись и поделится ей с друзьями в социальных сетях, нажав специальные кнопки ниже. Не забудь оставить комментарий и подписаться на наш канал Youtube

    Сохранить

    Сохранить

    Оцените статью:

    (
    28 оценок, среднее: 4,25 из 5)
    Поделись с друзьями:

    Похожие записи:

    PG-445, PG-46, CL-446, CL-56: инструкция по заправке картриджей для принтера Ca…

    Инструкция по установке СНПЧ на Canon Pixma MG2440, MG2540, MG2940 и Ink Efficie…

    Установка принтера без диска: правильный поиск нужного драйвера

    Инструкция по заправке картриджей Canon PG-37, PG-40, PG-50, PG-510, PG-512, CL-…

    Установка СНПЧ на принтеры Epson Expression Premium XP-600, XP-605, XP-700, XP-8…

    Рекомендуемые товары:

    • 119 в наличии

    Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

    Диагностика призвана помочь найти причину неправильной работы системы охлаждения. Если тосол постоянно куда-то пропадает, кипит, сильно бурлит в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается — со всем этим нужно разбираться. Если уровень тосола регулярно понижается — его место будет занимать воздух, который со временем образует воздушную пробку. В данном случае нужно проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого производят внимательный внешний осмотр сопряжений резиновых деталей (шлангов, патрубков) с трубками и штуцерами при прогретом работающем двигателе. Особое внимание обратить на патрубки радиатора, водяного насоса, термостата и шланги отопителя. Если обнаружится течь — её нужно устранить заменой патрубков или подтяжкой стальных хомутиков.

    Основная нагрузка по регулировке (в момент прогревания двигателя) и поддержанию постоянной (во время работы двигателя) температуры в системе охлаждения ложится на термостат. Если двигатель после запуска начинает прогреваться очень быстро, почти одновременно запускается электрический вентилятор, а на указателе стрелка стремиться двигаться в красную зону — эти признаки указывают на неисправность термостата или скопление воздуха в нагнетающем патрубке от насоса. Клапан термостата будет всё время закрыт, и тосол циркулирует только по малому кругу.


    Скопление воздуха в термостате: схема процесса

    А вот если двигатель долго разогревается, а стрелка застыла в начале шкалы — это признак постоянно открытого клапана у термостата или образования воздушной пробки в самом термостате. Открытый клапан не может переключить циркуляцию тосола на малый круг для быстрого разогрева двигателя.

    Чтобы проверить правильность работы термостата, нужно завести двигатель и дать ему поработать до начала движения стрелки указателя температуры. Трогаем рукой патрубки охлаждающего радиатора. Верхний должен быть тёплым, а нижний оставаться холодным. При дальнейшей работе двигателя патрубок вверху радиатора должен делаться всё горячее, а нижний патрубок оставаться таким же холодным. Когда двигатель прогреется и температура станет равной 80–90 градусов, откроется клапан термостата. В это время нижний патрубок радиатора будет сначала тёплым, а потом и горячим.

    О техническом состоянии водяной помпы можно судить по шумности работы; отсутствию течи тосола через сальник; отсутствию вибраций из-за износа подшипника на валу насоса. Подтекание тосола говорит о подсосе воздуха и образованию его скоплений в системе охлаждения.

    Подведём итог: в закрытую систему охлаждения двигателя воздух извне может попасть в трёх случаях:

    • при неумелой заливке тосола в систему при его замене и добавлении до нормы;
    • при частичной разгермитизации системы и подсоса воздуха через неплотные соединения;
    • при поломке воздушного клапана расширительного бачка.

    Поскольку воздух гораздо легче охлаждающей жидкости, он всегда будет стремиться вверх. Поэтому способы удаления скоплений воздуха из системы охлаждения одинаковы для всех типов двигателей внутреннего сгорания (дизелей, карбюраторных, с продольным или поперечным расположением, V-образных или рядных и т.д.).

    Самый верный признак образования скопления воздуха в системе охлаждения — плохая подача тепла печкой при нормально прогретом двигателе.

    Видео: Лада Калина. Скопление воздуха в системе охлаждения

    Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

    У моделей ВАЗ в расположении компонентов системы охлаждения есть конструктивное достоинство — удобная позиция охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), являющегося самым высоким местом в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина такой (из инструмента понадобится только крестообразная отвёртка).

    1. Полностью открываем переключатель отопителя (на максимально высокую температуру);
    2. Демонтируем защитный экран клапанной крышки;


      Отсоединённый отводной шланг нагрева от штуцера дросселя

    3. Ослабляем хомут и снимаем подводящий или отводящий шланг подогрева со штуцеров дросселя;


      Снимаем крышку с расширительного бачка

    4. Отворачиваем крышку расширительного бачка;
    5. Через чистый отрез ткани у горловины расширительного бачка нагнетаем воздух с помощью рта до тех пор, пока тосол не потечёт из штуцера дросселя или нагревательного шланга;
    6. Проворно вставляем шланг на своё место и закрепляем с помощью хомута;
    7. Монтируем на место все снятые детали.

    Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

    Второй способ выпустить воздух отличается от первого только тем, что не нужно ртом нагнетать воздушные массы в горловину расширительного бака. Все операции проделываются на нормально прогретом, заглушённом двигателе. Этот способ никаких манипуляций с пробкой расширительного бачка не предусматривает. Сразу снимается один из двух шлангов подогрева со штуцеров дросселя. Если охлаждающая жидкость потечёт, то шланг вставляется на своё место и затягивается. С одного раза может не получиться, тогда операцию нужно проделать снова. Этот метод требует внимательности и осторожности, так как тосол нагрет до температуры 90 градусов и находится под повышенным давлением.

    Третий способ не требует никакой разборки охлаждающей системы. Правда эффективность у него не очень высокая. Автомобиль передними колёсами заезжает на насыпь так, чтобы наивысшей точкой в системе охлаждения стала пробка радиатора. Крышки радиатора и расширительного бачка снимаются. Двигатель запускается, температура тосола доводится до рабочих параметров. При уменьшении объёма охлаждающей жидкости её постоянно нужно добавлять до количества, рекомендуемого заводом-изготовителем. Выгонять воздушную пробку нужно до того момента, пока не прекратят выделяться пузырьки из горловины радиатора или расширительного бачка.

    Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

    Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.

    Воздушная пробка в расширительном бачке

    Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.

    Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.

    После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).

    Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.

    В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.

    Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.

    Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.

    Можно выгнать пробку другим вторым способом.

    Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.

    Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.

    Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.

    Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).

    После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.

    Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: