Как отремонтировать радиатор охлаждения двигателя: видео

  • Разновидности и область применения
  • Холодная сварка Поксипол: характеристики
  • Достоинства и недостатки средства
  • Как пользоваться Поксиполом: инструкция по применению
  • Где купить холодную сварку?

Нередко случаются моменты, когда в сложном организме автомобиля ломается деталь, без которой движение дальше невозможно. Чтобы добраться до ближайшей автомастерской, водитель начинает ломать голову над устранением возникшей проблемы. В таких ситуациях всегда пригодится холодная сварка Poxipol, благодаря которой можно быстро восстановить работоспособность автомобиля и доехать до станции техобслуживания для оказания полноценной техпомощи. Что же представляет из себя клей Поксипол, какова цена и инструкция по применению? Попробуем ответить на эти волнующие вопросы.

Разновидности и область применения

Что клеит клей Поксипол? Средство эффективно работает с любым материалом:

· металлическими деталями – поскольку они наиболее распространены в сфере автотехники, то применение холодной сварки Поксипол больше пользуется спросом у владельцев автомобилей, а также в сфере ремонта бытовой аппаратуры и техники. Средство эффективно устранит мелкие неисправности при эксплуатации оборудования. Полученное соединение позволит эксплуатировать отремонтированную запчасть еще не один километр пробега;

· различными полимерными изделиями – учитывая, что химическая промышленность выпускает большое множество препаратов для соединения полимерных материалов, эпоксидный состав Poxipol ничем не отстает от своих конкурентов. С его помощью получаются прочные соединения пластиковых труб;

· керамикой и стеклянными поверхностями;

· природным камнем – особенностью этого строительного материала является его большой вес. Поэтому, не каждый клеящий состав может справиться с решением проблемы. А вот средство Poxipol чувствует себя довольно комфортно. Оно без проблем может прочно удерживать элементы в сцеплении. При повторной деформации склеиваемых частей, соединительный шов даже не повредится, а расколется сам материал. Препарат широко используется при обустройстве каминов и печей в частных домах;

· всеми видами линолеумов – при выполнении домашнего ремонта часто сталкиваешься с ситуацией, когда приходится соединять два участка линолеума встык. В таких случаях лучше справляется холодная сварка Поксипол. Ее также можно применять для склеивания резиновых изделий.

Совет. При использовании средства не стоит забывать о нагрузке, которая действует на деталь или узел, в составе которого она находится. Следует учесть, что устранение повреждения носит временный характер и для гарантии безопасности лучше поставить новую деталь

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях применяют, в основном, алюминиевые радиаторы. Материал алюминий плохо паяется. Он практически мгновенно после зачистки покрывается слоем оксида, который препятствует пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Он значительно облегчает процесс пайки.

Можно при пайке использовать мелкую металлическую стружку. Она наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе нанесения припоя стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий мягкий материал, поэтому нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить радиатор.

Холодная сварка Поксипол: характеристики

Итак, этот препарат способен создавать настолько прочные соединения, которые через некоторое время невозможно разорвать. А главное, для применения холодной сварки не потребуется никакого дополнительного инструмента и оборудования. Средство по внешнему виду напоминает обычный пластилин, который очень быстро твердеет, обеспечивая соединению высокую прочность. В основе пластического вещества лежит олигомер, содержащий эпоксидную группу, которая под воздействием отвердителя образует крепкую структуру. Поксипол – клей двухкомпонентный, инструкция по использованию находится внутри упаковки. Чтобы соединения получилось максимально эффективным, следует правильно смешивать оба состава, иначе конечный результат не будет соответствовать вашим ожиданиям – деталь развалится и авто не сможет двигаться.

Холодную сварку часто используют в бытовых условиях, она качественно склеивает мелкие детали, заделывает отверстия и выравнивает поверхности. Препарат легко наносится, сохраняет форму, не расплывается и не оставляет подтеков на вертикальных поверхностях. Клей не имеет запаха и не вредит здоровью окружающих, поэтому с его помощью можно восстанавливать поломанные детские игрушки.

Подготовка к ремонту

Итак, неожиданное все-таки случилось. В результате происшествия или естественным путем радиатор потек. Как говорил один отечественный политик: «Никогда этого не было, и вот опять!» Теперь нужно принимать какие-то меры, иначе может потребоваться ремонт системы охлаждения двигателя.

В первую очередь необходимо извлечь агрегат из моторного отсека. Для этого сначала сливают из системы антифриз в подставленные емкости. Для этого открывают все сливные пробки, имеющиеся на блоке и нижнем бачке охладительного устройства, или снимают резиновый шланг с нижнего патрубка.

Заливные крышки радиатора и расширительного бачка при этом должны быть открыты. Перед снятием вентилятора охлаждения двигателя отсоединяют все шланги и электрические разъемы.

После выполнения этих операций отвинчивают крепеж и вынимают аппарат. Визуально оценивают его состояние. Когда радиатор в результате происшествия скорее мертв, безусловно, требуется приобретение нового прибора. Если повреждения незначительны, радиатор можно восстановить.

При наличии гаража и минимальных навыков обращения с паяльником ремонт радиатора охлаждения двигателя можно выполнить своими руками. Перед началом ремонта необходимо произвести внешнюю чистку и мойку радиатора от насекомых, грязи, частиц мусора, жировых и масляных отложений. Для этого сначала нужно очистить воздушные промежутки тонкой деревянной палочкой, после чего продуть их сжатым воздухом и промыть струей воды.

Чтобы определить место повреждения, следует заткнуть все подводы и погрузить радиатор в емкость с водой. Для большей надежности можно подкачивать внутрь корпуса воздух через одно из отверстий. После того, как будет выявлен поврежденный участок, его нужно подготовить к ремонту: зачистить поверхность металла стальной щеткой и обезжирить растворителем или бензином.

Достоинства и недостатки средства

Применение клеящегося состава Поксипол имеет ряд преимуществ:

· шов, образовавшийся при нанесении, сохраняет свою форму после затвердевания;

· взаимодействует c любыми видами материалов;

· не портит пластмассовые изделия;

· с ним удобно работать;

· быстро сохнет – через час уже можно пользоваться;

· удобен в работе.

Однако есть и недостатки:

· недостаточно эффективно работает соединение в условиях повышенной вибрации;

· на рынке появились аналоги (копии продукта), которые заметно хуже качеством соединения;

· может плавиться при сильном нагреве;

· клеящий состав нельзя приготовить заранее;

· препарат слишком маленького объема, что создает определенные трудности при проведении крупномасштабных работ.

Как пользоваться Поксиполом: инструкция по применению

Данная холодная сварка Poxipol, инструкция по применению которой находится внутри упаковки, используется в следующей последовательности:

1. На первом этапе необходимо провести подготовку склеиваемых поверхностей. Проводят очистку от грязи. Если есть ржавчина, ее удаляют. Добиваются металлического блеска поверхности, для чего используют крупнозернистую наждачную бумагу. Она оставляет глубокие царапины на поверхности, что усилит эффект соединения.

2. Далее следует тщательно вымыть деталь от пыли и высушить, например, с использованием фена.

3. Полученную чистую поверхность обезжиривают при помощи ацетона и других растворителей.

4. Тщательно протирают деталь, чтобы избежать наличия остатков жировых налетов на склеиваемой поверхности.

5. Только теперь, когда подготовительная процедура закончена, можно приступать к нанесению состава на нужные места изделия. Клей Поксипол включает в себя 2 тюбика с веществами, которые смешивают между собой. При выполнении работ следуют рекомендациям завода-изготовителя, указанными в инструкции.

6. В результате получается однородная смесь. Если ее быстро не нанести на обрабатываемый участок, то клей затвердеет и не будет готов к дальнейшему использованию.

7. Небольшие отверстия или углубления заполняют связующим и разравнивают. Глубокие трещины, сколы устраняют с использованием заготовленных металлических латок.

В упаковку с холодной сваркой Poxipol вложена лопатка, которой перемешивают составы двух тюбиков. По своему составу средство не представляет опасности для здоровья человека. Тюбик красного цвета содержит бесцветную смесь. В синем содержится вещество, которое напоминает пластилин. Оно легко разминается руками. По цвету встречается белое, серое и серо-бурое вещество.

Последний этап – необходимо выдержать готовое изделие в течение 24 часов для полного затвердевания. Только после этого ее можно подвергать дальнейшей обработке.

Важно! Работая с растворителями, необходимо соблюдать технику безопасности. Не допускайте попадания жидкости на кожу рук и лица. Если все же растворитель попал на открытые места рук или слизистые глаз, следует немедленно промыть эти участки обильно водой с мылом.

Как клеить Поксиполом? С холодной сваркой легко и удобно работать. Она позволяет заделывать небольшие пробоины радиатора, находящегося под давлением. Жидкость при этом сливать не потребуется. Для подробного ознакомления, как правильно пользоваться холодной сваркой, предлагаем посмотреть видео ниже.

Процесс приготовления двухкомпонентного состава включает следующие этапы:

1. Из двух тюбиков (красного и синего цвета) на ровную крышку или пластину выдавливается их содержимое в равном объеме.

2. Смесь тщательно перемешивается лопаточкой, входящей в комплект поставки средства.

Работу по приготовлению двухкомпонентного состава следует выполнять непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. При этом они должны быть полностью очищены от грязи, пыли, ржавчины.

Склеивание двух поверхностей происходит следующим образом:

· полученный состав наносится на одну часть, которая подлежит соединению;

· второй элемент сильно придавливается к первой детали и выдерживается 2-3 минуты. Время застывания Поксипола – 1 час;

· склеенную деталь оставляют в полном покое. Время высыхания и полного затвердения составляет 24 часа.

Совет. Как только две части детали или поверхности соединились, на протяжении 10-ти минут еще можно скорректировать их положение.

Особое распространение средство Поксипол получило не только в быту, но и на станциях технического обслуживания автомобилей и небольших автомастерских. С его помощью можно осуществить следующие работы:

· эффективно заделать отверстия топливного бака транспортного средства;

· восстановление радиатора машины;

· улучшить прочность кузова автомобиля путем усиления сварных швов.

Многие автовладельцы жалуются на качество исполнения глушителей, которые быстро выходят из строя из-за появления коррозии.

Можно ли заклеить радиатор Поксиполом? На этот счет бытует определенное мнение. Поскольку устранение коррозионных дыр при помощи сварочного оборудования не всегда приносит должный результат (может появиться деформация или дополнительный прожог стенки радиатора), то лучше выполнить ремонт с помощью холодной сваркой. Средство имеет высокую степень защиты к негативным проявления окружающей среды: перепад температур, реагенты на дорожном покрытии. Многие автовладельцы даже не представляют, какую температуру выдерживает Поксипол. Средство способно выдержать температуру до плюс 150 градусов Цельсия, не теряя своих качеств. Клей можно применять и для соединения изделий из дерева, пластика, а также стеклянных и керамических материалов. В быту холодная сварка для металла всегда пригодится.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

  • мощный паяльник на 220 Вольт (лучше использовать молоткового типа мощностью 250 или 200 Ватт, при отсутствии – минимум на 100 Ватт);
  • наждачная бумага средней зернистости;
  • активный флюс;
  • припой оловянно-свинцовый ПОС-60 или ПОС -40;
  • растворитель для очистки поверхности.

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]