Образовавшаяся течь в обогревательной батарее является довольно большой проблемой для владельцев жилища. Такая ситуация чаще всего возникает в самый неподходящий момент – в отопительный сезон. Но даже эту проблему можно быстро решить, если учесть несколько простых, но эффективных рекомендаций специалистов. Для достижения желаемого результата обязательно нужно определить то место, где именно капает батарея, а также подготовить все необходимые инструменты и приспособления.
Обнаружение свища в чугунном изделии
Факторы, которые провоцируют повреждение радиатора
Чтобы не пришлось раньше времени разбираться в том, как правильно устранить течь чугунной батарее отопления, нужно понять, что повреждение конструкции чаще всего обусловлено перепадом температуры в системе и гидроударами. Несмотря на то, что такие радиаторы обладают повышенной устойчивостью к различным негативным факторам, они тоже могут выйти из строя. Большие перепады температуры воды либо другого заправленного теплоносителя негативно влияют на состояние батарей.
Если в системе циркулирует жидкость горячее 100, то в итоге могут быть повреждены прокладки и герметики. При закипании воды давление в центральной системе может подняться в несколько раз. Такая ситуация не исключает повреждение целых секций. В некоторых случаях радиатор может даже лопнуть.
Когда течет ранее исправная батарея, то основная причина может быть связана с неправильным монтажом оборудования. Такая проблема может возникнуть всего через 1-2 года после монтажа. Если для комплектации системы были выбраны чугунные изделия, то не исключен риск производственного брака. Именно поэтому на отопительном оборудовании лучше не экономить, чтобы в итоге не пришлось переплачивать за внеплановые ремонтные работы.
Разрушение ржавчиной
Что необходимо делать при обнаружении протечки
Одной из главных причин протечек становится износ материалов. Но из-за различных видов соединений устранять течь нужно разными способами. Это означает, что единственного ответа на вопрос «что делать, если потекла батарея отопления?» не существует.
Чтобы избежать затопления, следует руководствоваться следующими правилами:
- При обнаружении течи нудно подставить в определенное место тазик или банку, но после этого необходимо сразу предпринять меры по устранению проблемы. Если увеличивать количество используемой тары, то в конечном итоге это приведет к более серьезной поломке радиатора.
- После устранения течи собственными силами следует задуматься о замене неисправных компонентов, ведь второй раз устранить протечку в одном месте будет сложнее.
- До устранения проблемы следует полностью перекрыть воду в определенной секции системы отопления.
Но что делать, если батарея отопления потекла зимой? В таком случае следует использовать несколько проверенных способов. Если появилась серьезная течь и горячая вода начала брызгать, то для защиты сначала следует накинуть на батарею одеяло, которое остановит даже сильный напор и направит воду на пол. Также следует найти несколько больших емкостей для воды.
Наиболее распространенные неисправности
Если собственник жилья решил самостоятельно разобраться с тем, как можно быстро устранить образовавшуюся течь, тогда необходимо ознакомится с тем, какие виды дефектов такого рода существуют:
- Нарушение ранее созданной герметичности труб.
- Трещины в корпусе трубчатого, секционного и панельного радиатора.
- Образование протечки в месте обвязки конструкции трубопроводом.
- Нарушение герметичности того шва, который служит соединительным элементом секций устройства.
Даже самая незначительная поломка обязательно приводит к тому, что в отопительном агрегате возникает течь. Именно это и служит явным признаком того, что система вышла из строя. Обнаружить такую проблему может даже неподготовленный человек. Более серьезные проблемы под силу выявить только квалифицированному специалисту, который имеет в своем распоряжении специальное приспособление для измерения давления в трубах. Такой подход особенно актуален в том случае, если слышен характерный звук протечки, но поврежденный отсек отыскать не удается.
Самый проблемный участок
Причины протечки радиатора
Схема заклеивания протечки радиатора.
Очень часто причиной образования протечек в отопительной системе являются коррозионные процессы, затрагивающие металл (конечно, если радиатор не пластмассовый). Так, на металлические трубы с внутренней стороны воздействует жидкость, которая постоянно циркулирует в системе. Трудно назвать ее водой, так как очень часто для улучшения свойств теплоносителя в нее добавляют различные химические соединения неизвестного происхождения. С внешней стороны материал поддается воздействию влаги и колебаний температуры. Эти факторы сообща и приводят к возникновению коррозии и, как следствие, — протечки.
Коррозионным процессам не подвержены пластиковые трубы, но у них присутствуют свои недостатки. Так, трубы из полипропилена или полиэтилена могут дать течь, если неправильно был произведен монтаж либо неверно подобраны расходные материалы. Распространенной ошибкой является острое желание экономии на материалах. Трубы, рассчитанные на холодную воду, стоят гораздо дешевле, и многие по ошибке используют их для отопительных систем. Горячая вода действует на них разрушающе: под ее воздействием они могут лопаться, вздуваться или деформироваться.
Протеканию подвержены и металлопластиковые радиаторы: это может стать следствием несоблюдения радиуса изгиба или некачественно выполненных монтажных работ. Монтируя систему отопления, следует ориентироваться в том, чем заклеить радиатор в зависимости от материала, из которого он изготовлен и от места протекания.
Протечка может возникнуть в самый неожиданный момент в любом месте — на ровном участке радиатора, в местах резьбового соединения или крепления фитингов, в месте стыковки секций радиатора.
Повреждение фрагмента материала, на котором нет резьбы
Качественно устранить возникшую течь в эксплуатируемом радиаторе отопления можно своими силами. Это отличный вариант для тех ситуаций, когда ждать представителей организации ЖКХ нет времени, а также недоступен сварочный аппарат. Многие деформации появляются из-за некачественного сварного шва и разрушения коррозией.
Восстановить работоспособность системы можно несколькими доступными способами:
- В магазине сантехники необходимо купить хомут заводского производства, который предназначен для борьбы с протечками. Изделие в разобранном виде надевают на трубу так, чтобы прокладка из прочной резины была расположена напротив места течи. На финальном этапе хомут стягивают болтами.
- Решить проблему можно и самым обычным хомутом из алюминия, который предназначен для стяжки шлангов на штуцерах. Предварительно на текущие участки накладывают прокладку из толстой резины. Конструкцию зажимают обычной отверткой. Этот вариант отличается своей доступностью и элементарностью.
- Если нет времени посещать магазины, но нужно срочно решить проблему и ликвидировать течь, тогда можно смело задействовать толстую медную, либо отожженную стальную проволоку. Изделие складывают пополам и притягивают прокладку к месту обнаруженной течи, чтобы скрутить пассатижами.
Внимание! Если пользователь не знает чем замазать сформированное отверстие, а в месте течи отчетливо видны наплывы краски, тогда конструкцию предварительно зачищают ножом. Исполнителю столь кропотливых ремонтных манипуляций следует быть готовым к тому, что после выполненных манипуляций напор жидкости немного увеличиться.
Доступный способ откручивания заглушки
Почему течет батарея отопления
Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:
- Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
- В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
- Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
- Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.
При вызове мастера online
Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.
Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.
Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.
Как устранить протечку из-под контргайки
Причин образования такой проблемы может быть сразу несколько:
- В результате механического воздействия была нарушена герметичность соединения. Распространенная проблема часто возникает в результате того, что кто-то просто стал нагой на трубу.
- Выгорел задействованный сантехнический лен.
- Самый тонкий участок был разрушен коррозией.
Если человек еще не разобрался с тем, чем лучше заделывать небольшую течь, тогда лучше всего придерживаться следующей схемы:
- Необходимо отключить и сбросить стояки обогревателя.
- Разводным либо газовым ключом следует отвернуть контргайку, чтобы иметь возможность очистить резьбу от остатков подмотки. После проделанных манипуляций следует внимательно осмотреть конструкцию.
- Если мастер не обнаружил признаков свищей, тогда можно перемотать контргайку льном с краской, герметиком либо олифой. В качестве доступной альтернативы можно задействовать полимерную нить, которую стоит затягивать умеренным усилием.
- На этом этапе понадобится посторонняя помощь, так как при запуске стояков необходимо следить за поврежденным местом.
- Если мастеру удалось с первого раза заделать течи в батарее, то ремонтные работы можно считать оконченными. Необходимо только стравить воздух. Если после перемотки контргайки течь не была ликвидирована, то свищ сформировался именно в резьбе.
- Необходимо до самого упора по трубе согнать радиаторную пробку и контргайку. Теперь нужно аккуратно отсоединить проводку от радиатора. Имеющуюся резьбу следует прогнать плашкой и нарезать дополнительные шесть ниток. Предварительно обязательно зачищают поверхность от краски.
- Остается отрезать трубу до проблемного участка, чтобы снова прогнать заход на резьбу плашкой. После этого подключают радиатор.
- На финальном этапе остается запустить систему для полноценного обогрева комнат.
Важно! Эксперты рекомендуют наносить на трубу совсем немного масла, так как в этом случае плашка пойдет гораздо легче и не оставит на металле нежелательных повреждений.
Самостоятельная борьба с протеканием батареи
Пайка радиатора способ 1
Он включает такие этапы:
- Подготовка поверхности. Этот процесс нужно выполнить тщательно. Он заключается в очистке обрабатываемого участка от всех загрязнений и остатков краски. Очищают алюминиевую поверхность с помощью наждачной шкурки и растворителя. Подготовка предусматривает и обезжиривание обработанного участка (для этого используют те препараты, которые имеют в своем основании спирт), а также вытирание металла насухо.
- Приготовление железно-канифольного флюса. Чтобы сделать это, тигель ставят на газовую плиту и нагревают. Нагревать можно с помощью паяльной лампы. В нагретый тигель кладут кусок канифоли. Его нужно полностью растопить. Далее понемногу досыпают железные опилки и сразу помешивают смесь. Соотношение канифоли и опилок должно составлять 2:1.
- Нанесение флюса на подготовленный участок. Раствор наносят так, чтобы нужная часть поверхности радиатора была полностью покрытой. Иначе кислород будет иметь доступ к алюминию, и запаять отверстие хорошо не получится. В конце вся поверхность пайки должна находиться под слоем флюса.
- Пайка. Она предусматривает введение припоя в среду жидкого флюса. На паяльник нужно брать небольшие порции припоя. Припой наносят на участок пайки так, чтобы он оказался под слоем флюса. При этом выполняют круговые движения. Во время этих движений паяльник постоянно смещает некоторые частицы припоя. Смещение железных частиц приводит к разрушению оксидной пленки. Канифоль не позволяет воздуху проникать к алюминию.
Этот способ надо применять для устранения малых дефектов. Если повреждения большие, то запаять радиатор получится только с помощью самодельного флюса.
Повреждение пластины радиатора
Обогревание жилых помещений должно быть качественным и надежным. Но слишком тонкий коррозионно-нестойкий металл батареи, в конечном счете, даст течь, которую нужно быстро устранить. Если запасной пластины нет под рукой, тогда можно задействовать холодную сварку. Этот материал представлен двухкомпонентным эпоксидным клеем с добавкой мелкой стальной стружки. Все дальнейшие действия должны соответствовать следующей схеме:
- Когда подтекает обогревательный прибор, необходимо сбросить стояки. Поврежденные участки очищают от краски и ржавчины. Желательно выполнить обезжиривание ацетоном либо бензином.
- Следует равномерным слоем нанести клей. Подробная инструкция обязательно указывается производителями на упаковке. Лучше всего обработать площадь минимум 4 см2.
- Нужно выждать то время, которого достаточно для затвердевания состава. Спустя 40—50 минут можно запускать систему и стравливать накопленный воздух.
Повреждение износившихся изделий
Что делать, если течь образовалась между двумя секциями батареи
Эта проблема часто возникает в результате снижения температуры заправленного теплоносителя. Если пользователь решил заклеить крошечный дефект, тогда с выполнением этой процедуры можно не торопиться до ближайших заморозков. Температура батареи постепенно поднимется, благодаря чему естественным образом расширившиеся секции снова сдавят прохудившуюся прокладку.
Комплексная борьба с течью включает в себя несколько этапов:
- Первым делом отключают систему и постепенно отсоединяют радиаторы от подводки.
- Нужно отмерить расстояние от самого ближайшего торца отопительного прибора до места течи, чтобы запустить в него толстый стальной пруток, который сплюснут на конце. Мастеру нужно постараться зацепить проблемный ниппель. Технология размещения этой детали напрямую зависит от стороны, с которой был вставлен ключ.
- Ниппель нужно затянуть по резьбе до упора. В этой ситуации можно прилагать дополнительные усилия.
- Остается только завернуть самые дальние от подводки пробки. Агрегат подключают к стояку, стравливают воздух и запускают.
Внимание! Во время отсоединения подводки лучше подставить вместительный таз, так как вода в некотором количестве обязательно остается в стояке.
Образование трещин между разными секциями отопительных установок
Наиболее эффективные методы устранения образовавшихся в батарее протечек
С наступлением холодного сезона многие владельцы квартир и домов обнаруживают, что недавно исправный радиатор начал течь. В такой ситуации нужно постараться как можно быстрее перекрыть подачу воды и слить весь теплоноситель с контура. В чрезвычайных ситуациях батарею нужно просто заменить. Если конструкция разборная, то финансовые затраты на восстановительные работы будут минимальными, так как для устранения проблемы можно приобрести всего одну новую секцию либо пластину.
Важно! Перед комплексной заменой оборудования нужно постараться принять все меря для восстановления герметичности и устранения течи. Именно для этих целей специалисты предусмотрели несколько простых и доступных вариантов домашнего ремонта.
Универсальная герметичная пломба
В алюминиевом радиаторе часто возникают течи, которые напрямую связаны с различными неблагоприятными эксплуатационными параметрами. Для восстановления целостности конструкции может быть задействован высококачественный герметик, который можно купить в любом хозяйственном магазине. Отлично себя зарекомендовало средство, которое производители выпускают именно для отопительных радиаторов, состоящее из полимеров либо специального порошка.
Внимание! Из-за специфического состава, при контакте с воздухом герметик просто полимеризуется.
После полного застывания нанесенный состав отлично устраняет протечку, благодаря чему можно избежать больших финансовых вложений в капитальный ремонт. Если собственник жилища ранее уже работал с герметиками, то он может быстро предпринять экстренные меры, чтобы система могла продолжить обогревать дом.
Применение резиновых прокладок и обычных хомутов
Прежде чем выполнить ремонт биметаллических радиаторов отопления, следует подготовить некоторые материалы и приспособления:
- Плоскогубцы.
- Хомуты из алюминия.
- Проволоку.
- Классическую прокладку из прочной резины.
Технология ремонта включает в себя определенный перечень важных этапов. На место протечки накладывают прокладку и скрепляют все хомутом. Если в доме нет подходящих инструментов, тогда вполне подойдет самая обычная проволока и велосипедная камера. Из этого материала можно аккуратно вырезать кусок резины соответствующего размера. Зафиксировать самодельную прокладку можно прочной проволокой. Чтобы добиться хорошей стяжки, нужно задействовать плоскогубцы.
Виды протечек и их устранение
Существует несколько классификаций неисправности труб отопления. На каждую из них воздействуют разные причины и предусмотрены индивидуальные способы устранения проблемы. Разберемся с основными видами поломок, связанных с батареями отопления:
Протечка секции радиатора в результате возникновения трещины
Потекла батарея отопления? Такая протечка возникает из-за постоянной нагрузки на трубы отопления: профилактические работы, подача отопления, гидравлические мероприятия. Все это создает угрозу разрушения целостности трубы и в дальнейшем приводит к появлению трещин.
Данную проблему легко устранить при помощи сварочного аппарата, если он есть под рукой. Как паять медные трубы или как паять полипропиленовые трубы можно узнать из наших статей.
Нужно очень хорошо протереть батарею, чтобы радиатор был сухой. Затем использовать холодную сварку, зажав место аварии и удерживая эту точку до полной склейки. По истечении получаса проблема будет устранена, а трубы отопления вновь станут исправными.
Потеря герметичности в месте соединения труб стояка и радиатора
Причиной является неверная заводская сборка самой батареи. Например, значительные отличия в размерах труб при их соединении. А также неправильная резьба могут стать причиной поломки и нарушения герметичности труб. Также причиной выступают те деформации, которые произошли в результате использования радиатора.
Ни в коем случае нельзя ставить какие-либо предметы на батарею, садиться или проявлять любые другие физические воздействия. Это так же приводит к подобному роду поломке.
Чтобы устранить аварию, необходим хомут. Он продается в хозяйственных магазинах, поэтому на непредвиденный случай лучше приобрести его заранее и положить дома. В случае отсутствия такого средства в доме, можно использовать бандаж из небольшой проволоки и резины. Это вспомогательное средство можно использовать в качестве жгута, которым следует перетянуть участок батареи, где возникла протечка.
Возникновение «слезы» в тех местах, где соединяются трубы отопления
Всему виной коррозия. Появление ржавчин на трубах, которые подходят к радиатору, приводят к разрушению оборудования и появлению небольшого количества воды на месте протечки. Как только было выявлено небольшое количество жидкости, протекающей из отверстия в батарее, необходимо сразу же принять соответствующие меры.
Для устранения аварии можно использовать все тот же хомут. Не обязательно его покупать, можно сделать и самостоятельно. Понадобятся стальные пластины, несколько кусков резины и болты, чтобы все это соединить между собой. Отлично подойдет тряпка или ткань, которая будет содержать эпоксидный клей. Дальше требуется аккуратно стянуть место протечки и подождать полчаса до полной склейки. Можно использовать несколько щепоток поваренной соли, которые сыпят на влажный кусок ткани и обматывают им проблемное место. По истечении пары дней протечка будет устранена.
Пострадала целостность общих труб, которые соединяют радиатор и стояк
Примеси, воздух, вредные вещества, которые попадают вместе с водой в батарею, способны со временем приводить к разрушению участков отопительных труб. Это может произойти совершенно в любое время года, поскольку профилактические работы с перекачкой воды ведутся постоянно. Это снова ведет к коррозии и нарушению целостности труб. Замена оборудования часто не приводит к успешному результату, потому что может быть установлена такая же неисправная труба.
Если ситуация еще не вышла из-под контроля, и протечка достаточно мала, ее можно устранить с помощью цемента и разведенного в воде гипса.
Необходимо замочить небольшие бинтовые полоски в растворе цемента и гипса, замотать аварийный участок и подождать до того момента, пока все не застынет. Повязка должна быть толстой и туго натянутой. При протечке в резьбе следует закрыть это место замоченной в поваренной соли мокрой тряпкой. Это поможет остановить проблему на короткий промежуток времени.
Инновационный влагостойкий клей
В этом случае реабилитировать отопление, не сливая воду, у мастера не получится. Если жидкость начала прокапывать на стыке между металлическими секциями, то для устранения этой поломки понадобится ткань, которую нужно пропитать клеем, устойчивым к повышенной влажности и высоким температурам. Когда состав застынет, место протечки будет надежно ликвидировано. Для этих целей лучше покупать универсальный эпоксидный клей.
В видеоролике представлена интересная информация о холодной сварке и ее универсальности:
Повязка на основе гипса и цемента
Чтобы разобраться с тем, как отремонтировать поврежденный радиатор, можно задействовать именно эту технологию. Для работы понадобиться приготовленный алебастр, острые ножницы, обычный бинт, емкость для воды, а также цемент. В сосуде нужно заготовить раствор густой консистенции, в который необходимо окунать отрезки бинта. Одна полоска должна быть длиною 35 см. Тщательно пропитанные в алебастре бинты прикладывают к обнаруженному месту протечки. Для достижения максимального результата необходимо наложить сразу несколько слоев. Этот вариант активно используют как начинающие мастера, так и профессионалы.
Устранение течи на соединении трубы со стояком
Протечки в таких местах могут возникать из-за неправильного монтажа. В большинстве случаев проблема появляется в результате небрежного соединения элементов. Если причина в неправильном подборе диаметра труб, то это станет заметно уже через несколько месяцев после момента установки. Также многие трубы не выдерживают физических нагрузок, когда хозяева квартиры используют элементы системы отопления в качестве опоры.
Для остановки течи в таком случае можно использовать автомобильные хомуты или резиновые элементы и проволоку. Например, для того чтобы закрыть место протечки, можно взять часть велосипедной шины и замотать ее вокруг трубы, закрепив проволокой или хомутом. Для этого нужно приготовить полоски шириной около 5 см и длиной 35 см. Для закрепления материала на месте протечки лучше пользоваться хомутами, так как они равномерно распределяют нагрузку, устраняя возможность протекания.
Применение универсальной сварки
Благодаря этому аппарату можно устранить абсолютно все следы протекания. Сварка позволяет всего за несколько минут устранить течь в батарее люб ого типа. Мастер может приобрести высококачественную установку в специализированном магазине.
Важно! Классическая сварка отлично справляется с любыми видами трещин и пробоями, за счет чего можно максимально быстро вернуть системе прежнюю герметичность.
Этот вариант пользуется большим спросом, так как результат проделанных манипуляций не боится негативного воздействия влаги и высоких температур. Сварка является одним из самых надежных способов устранения протечек в обогревательной системе. Если ранее человек не сталкивался с таким аппаратом, тогда все манипуляции лучше доверить специалисту.
Разнообразие товаров для заделки дыр в чугунных изделиях
Цементно-гипсовая повязка для устранения протечки батареи отопления
Перед тем, как устранить течь в батарее отопления, нужно подготовить требуемые материалы и инструменты:
- цемент;
- алебастр (гипс);
- емкость с водой;
- соль;
- медицинский бинт.
Чтобы устранить течь, повязку накладывают на поврежденное место.
Порядок действий после отключения воды выглядит таким образом:
- в емкости с водой разводят цемент до консистенции густой сметаны;
- нарезают бинт полосками длиной 25-30 сантиметров;
- тщательно пропитывают бинт цементной смесью;
- обматывают полосками место повреждения.
Процесс повторяется до получения прочной повязки.
Если же воду перекрыть не удалось, то вместо цемента нужно использовать алебастр, который высыхает гораздо быстрее. Затем на гипсовую повязку накладывается бинт с цементном.
В том случае, если протечка батареи отопления произошла на резьбовом соединении, то можно воспользоваться солью:
- намочить полоски ткани или бинта в воде;
- тщательно обвалять материал в соли;
- обмотать место течи.
Щель закроется в результате растворения соли в воде. Сверху накладывают цементную повязку.
Устранение протечки между двумя секциями
Мастеру необходимо выполнить дополнительную герметизацию стыков. Те участки, которые расположены между двумя секциями отличаются своеобразной прямолинейной формой и небольшой площадью. Благодаря этому можно гораздо быстрее отыскать дефект и качественно его устранить. Эксперты рекомендуют воспользоваться элементарным алгоритмом действий:
- Необходимо постараться укрепить направляющий винт при помощи классического автомобильного хомута.
- При желании мастер может самостоятельно изготовить крепежный элемент. Для работы понадобиться несколько пластин из прочной стали (алюминиевые заготовки). Затянуть петли можно классическим болтовым соединением.
- Перед использованием хомутов следует изолировать проблемные места при помощи резиновой прокладки. Также можно задействовать отрезок ткани, который пропитывают эпоксидным клеем.
Внимание! Выполнять обмотку между батареями нужно максимально аккуратно, чтобы не перетянуть соединение. Особую осторожность проявляют и во время закрепления хомутов.
Борьба с дефектами, которые образовались в месте соединения стояка с трубой
Повреждение используемой обогревательной батареи может быть спровоцировано некорректной установкой оборудования. Первые проблемы становятся заметными пользователю уже после первого запуска отопительной системы. Для соединения стояка с трубой эксперты используют резьбу либо обычную сварку. Но некачественная сборка, несоблюдение элементарных техник, а также использование труб разного диаметра способно спровоцировать возникновение подтеков, из-за чего выполнение внепланового ремонта просто неизбежно.
Если на созданную конструкцию будет оказано большое механическое давление, то это может спровоцировать образование излома на стыке либо перекоса. Такая ситуация чаще всего возникает в том случае, когда человеку нужно добраться до верхней части окна или из-за неаккуратной игры детей. Спасением в такой ситуации является применение хомута в строгом сочетании с резиновой прокладкой.
Профессиональный подход к ремонту
Течет батарея отопления: что делать в зависимости от типа дефекта
Все рекомендации можно конкретизировать в соответствии с локацией проблемного явления, в этом случае стоит рассмотреть 4 наиболее распространенные ситуации.
Как заделать течь между двумя секциями радиатора?
Здесь необходима дополнительная герметизация зоны стыка. Участки, располагающиеся между двумя секциями батарей из чугуна, как правило, имеют прямолинейную форму и характеризуются небольшой площадью, благодаря чему можно быстро найти дефект и в сжатые сроки его устранить.
Стоит воспользоваться алгоритмом из следующих действий:
- укрепить направляющий винт с помощью обычного автомобильного хомута,
- можно сделать хомут самостоятельно, используя несколько пластин из стали (здесь не подойдут алюминиевые заготовки). Для затягивания петли используется болтовое соединение,
- проблемное место перед тем, как накладывать хомут, необходимо изолировать с помощью резиновой прокладки. Ее можно заменить прямоугольным отрезком ткани, пропитанным эпоксидным клеем.
Обматывать стык между радиаторами нужно очень аккуратно, чтобы не перетянуть соединение, такую же осторожность следует проявлять при дальнейшем использовании хомута.
Ликвидация дефекта в месте соединения стояка с трубой
Здесь причиной появления влаги может быть некорректный монтаж, проблема становится заметной после запуска отопительной системы. Стояк с трубой обычно соединяются с помощью сварки либо резьбы, в обоих случаях небрежная сборка, неаккуратная сварка, использование труб разного диаметра вызывают подтеки и влекут необходимость немедленного ремонта.
Если на эту будет оказано сильное механическое давление, например, во время детской забавы или когда возникает необходимость добраться к верхней части окна, даже небольшие нагрузки могут вызвать возникновение излома на стыке или перекоса. В этом случае временной мерой также, как и в предыдущем случае, может стать хомут в тандеме с резиновой прокладкой.
Устранение трещины в радиаторе
Оптимальным решением может стать применение классической сварки, но эта методика, во-первых, опасна и трудоемка, во-вторых, подразумевает наличие оборудования и соответствующих навыков.
Холодная сварка — отличный метод для устранения трещины в радиаторе
Уместная альтернатива – холодная сварка. Проблемный участок радиатора нужно подготовить – тщательно высушить и обезжирить. Далее нужно взять небольшой шарик холодной сварки и с усилием прижать его к месту течи. Материал в течение нескольких минут полимеризуется, для его полного застывания достаточно получаса. Эту батарею можно будет уже через сутки запустить в работу, но после окончания отопительного сезона понадобится ее замена – холодная сварка считается временной мерой.
Восстановление целостности отопительной трубы
Для подвода теплоносителя используются стальные трубы, на них накладывают повязки с гипсово-цементной смесью:
- в небольшой емкости разводят цемент до средне-густой консистенции,
- подготавливают отрезы бинта длиной примерно 30 см,
- бинты вымачивают в цементном растворе,
- с усилием наматывают заготовки на поврежденный участок в несколько слоев, чтобы обеспечить прочность соединения.
Если нет возможности перекрыть кран, первая наматываемая повязка должна быть вымочена в алебастровом растворе. Следующим слоем уже можно использовать цементные повязки.
Борьба с трещинами разного диаметра
Устранение таких дефектов имеет свои особенности. Наиболее подходящим вариантом является использование традиционной сварки. Но этот вариант довольно трудоемкий, а также подразумевает факт наличия соответствующего оборудования и минимальных навыков. В качестве отличной альтернативы можно задействовать специальный клей. Предварительно мастеру нужно подготовить проблемный участок батареи. Сам процесс основан на зачистке поверхности и ее обезжиривании.
Подготовленный фрагмент холодной сварки с определенным усилием прижимают к образовавшейся трещине. Этот материал выгодно отличается своим качеством и надежностью, так как в течение нескольких минут он полимеризуется. На застывание сформированного шва уходит 35—45 минут. Уже на следующий день восстановленную батарею можно будет запустить в работу, но после окончания отопительного сезона такое устройство нужно будет заменить, так как такая сварка относится к категории временных ремонтных работ.
Подмотка пробки для лучшей герметизации
Восстановление целостности труб
Если конструкция уже потекла, тогда без гипсово-цементной повязки просто не обойтись. Сам ремонт отопительного оборудования включает в себя несколько основных этапов:
- В заранее подготовленной емкости разводят цемент до той консистенции, которой будет удобно пользоваться.
- Классический медицинский бинт нарезают на отрезки длиной 35—40 см.
- Подготовленные полоски тщательно вымачивают в приготовленном цементном растворе.
- Скрепляющие заготовки аккуратно наматывают на образовавшуюся трещину в несколько слоев, чтобы можно было достичь максимальной прочности соединения.
Если у пользователя нет возможности самостоятельно перекрыть кран, то первая повязка обязательно должна быть обработана алебастровым раствором. Все последующие слои могут быть основаны на классическом цементе.
Заваривание всех щелей и больших отверстий на батарее
Способы устранения неисправности
Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:
- Холодная сварка
- Применение цементно-гипсовой повязки
- Использование столовой соли
- Термо-и влагостойкие клеевые составы
Холодная сварка
Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.
Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.
Пломба из цемента и гипса
Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.
Столовая соль
Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.
Клеевые составы
Когда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.
Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления.