Как установить планар своими руками видео

Автономка «Планар» (воздушное отопительное приспособление для автомобилей) выпускается в Самаре. Даже в самые сильные морозы данная установка позволит обеспечить комфортный микроклимат внутри транспортного средства. Оборудование отличается простотой обслуживания, монтажа и ремонта. Рассмотрим особенности этого отопителя, а также отзывы потребителей о нем.

Устройство

Конструкция автономки «Планар» включает в себя регулятор мощности с поворотной рукояткой, а также таймер, служащий для автоматического отключения приспособления после длительной работы.

Устройство разработано таким образом, чтобы обеспечивалась автономность функционирования на всех стадиях. Автоматика также контролирует состояние каждого внутреннего элемента в текущий период. Розжиг начинается только в том случае, если система контроля удостоверится в исправности всех совместимых узлов. Такое решение позволяет достичь максимально высокого уровня безопасности эксплуатации прибора.

Среди всех компонентов отопительного приспособления рассматриваемого типа можно выделить несколько основных деталей:

  • Блок с пультом управления требуется для контроля оборудования в целом.
  • Топливный насос служит для подачи необходимого количества горючего в рабочую камеру.
  • Элемент нагрева необходим для нагрева воздуха, который затем поступает в салон.

Работа с пультом управления

В любом случае приходится осуществлять запуск и выключение системы, изменять температурный режим и определять состояние прибора. Для этого существует специальный пульт управления. На лицевой части устройства находится светодиод небольшая ручка.

Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если ее цвет красный, то включен режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод говорит о появлении неисправности. При отключении отопителя лампочка не горит вообще.

Имеющаяся на корпусе ручка необходима для выполнения различных команд. Если она находится слева, то прибор полностью выключен. Осуществить запуск можно путем поворота ручки по часовой стрелке. В зависимости от положения ручки будет производиться работа системы в определенном диапазоне мощности.

Принцип работы

Функционирует автономка «Планар» на принципе всасывания окружающей воздушной массы во внутреннюю часть нагревательного отсека. При сгорании топлива выделяется энергия, которая нагревает воздух, а он, в свою очередь, подается внутрь салона.

Существенным плюсом рассматриваемого отопителя является возможность корректировки мощности. Для этого используют специальную рукоятку, которая легко поворачивается и фиксируется в требуемой позиции. После установки заданного режима устройство автоматически будет поддерживать его. При достижении максимальной температурной отметки прибор будет отключаться и активироваться при минимуме.

Общее описание рабочего процесса автономки «Планар»:

  • На первом этапе продувается отсек сгорания.
  • Далее до заданной температуры прогреваются свечи накаливания.
  • Во внутреннюю часть рабочей камеры поступают требуемые порции топливовоздушной смеси.
  • Горючее начинает сгорать.
  • Свеча поддерживает горение до стабилизации термического процесса в заданном режиме, после чего отключается.

Особенности

Для сохранения образовавшегося пламени в пределах нормы его интенсивность контролируется специальным датчиком. При превышении температурного максимума блок управления деактивирует горение.

Невзирая на высокий уровень автоматизации, установка автономки «Планар» предполагает выключение приспособления в ручном режиме. После этого отсек сгорания начинает вентилироваться, а подача топлива полностью прекращается.

Поступление горючего в камеру отопителя, как правило, выполняется напрямую из топливного резервуара автомобиля. Другой способ снабжения автономки – наличие собственной емкости, в которой хранится необходимый для работы запас горючего.

Электроснабжение агрегата производится непосредственно от аккумуляторной батареи транспортного средства.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.


Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится , имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.


Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Ошибки автономки «Планар»

Рассматриваемое автомобильное приспособление для обогрева зимой весьма полезно, а иногда и незаменимо. Однако некоторые автомобилисты не спешат его устанавливать, опасаясь некорректной работы при возникновении нестандартных ситуаций.

Хочется отметить, что разработчики учли все возможные особенности эксплуатации аппарата в различных условиях. Например:

  • Работа обогревателя постоянно контролируется автоматикой. При возникновении неисправностей начинает гореть светодиодный индикатор красного или желтого цвета.
  • В случае чрезмерного нагрева теплообменника контрольный блок просто отключит устройство.
  • Если автономка «Планар» не запускается, автоматика произведет несколько повторных попыток. В случае неудачи выдается предупреждение о возникшей неполадке.
  • Иногда горение в рабочей камере может прекращаться самопроизвольно. Это также ведет к автоматическому отключению горелки и всего прибора.

Установка воздушного отопителя Планар на кабину и будку

И снова зима, опять, каждый год одно и тоже… минус за бортом, скоропорт в будке, и пробка перед самым подъездом.

Чтобы избежать финансовых потерь (посчитайте стоимость своего груза!) и потерянных клиентов мы предлагаем поставить один отопитель на кабину и фургон. Нет, вы все правильно поняли. ОДИН отопитель и у вас теплая кабина и грузовой отсек с плюсовой температурой.

Если вы перевозите фрукты, напитки, лекарства, краски… все чему может повредить холод то это решение для вас!

Все просто. В кабине стоит отопитель, а от него разводка на кунг. Выбор отопителя остается за вами. Это может быть как уже установленный на вашем транспортном средстве (пожалуйста проконсультируйтесь с тех.отделом! Есть ограничения!), так и приобретенный в нашем сервисном центре. Специалисты по установке сертифицированы на таких производителей, как Вебасто, Эбершпехер, Теплостар. Комплектующие на складе и всегда в наличии, что позволяет сократить время установки.

Выгоду и практичность такого решения позволит сделать простой арифметический расчет:

Приведем пример на самом популярном в России отопителе ПЛАНАР

  • 17 500 рублей — стоимость отопителя
  • 4000 рублей — стоимость второго монтажа
  • Остальная сумма монтажа (4000) уходит на сложность монтажа и комплектующие (дефлектора, разветвители, гофры и т.д.)

Итого монтаж 6000+4000=10 000

Наглядно. Так стоит ли покупать еще один отопитель и оплачивать его установку если существует практичное решение от сервисного .

Насколько нам известно подобное антикризисное предложение в России (и не побоимся сказать, что и во всем северном полушарии) существует только сервисном . Казалось бы решение развести теплый воздух по по двум замкнутым объемам от одного отопителя лежит на поверхности, но «собака зарыта» как обычно в деталях… комплектующих и опыте. За простотой конструкции стоит серьезная математика наших инженеров и собственная производственная база. Поэтому КПД отопителя стремится к абсолюту и следовательно ваша экономия тоже.

Стоит сказать об универсальности такого устройства. За все время работы сервисного центра нам ни разу не встречались автомобили конструкция которых не позволяла бы установить один отопитель на на кабину и фургон. Хочется отметить что марка вашего автомобиля не имеет значения. Профессиональные комплектующие позволяют сделать разводку тепловых потоков на ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ

Но! Прогресс не стоит на месте и возможно где то и какое то транспортное средство может окажется неразрешимой проблемой для нашего сервисного центра. Для такой технической экзотики существует возможность проконсультироваться по телефону: +7-919-123-53-20

Наш инженер ответит на любой вопрос и поможет подобрать оптимальное оборудование для конкретной модели

Надежная и простая конструкция за очень небольшие деньги и плюс гарантия на все работы.

Каждый автомобиль требует индивидуального подхода (геометрия разная, принцип один) поэтому в пример приведем Хендай Портер. Комментировать фотографии излишне. Профессионалам все и так понятно, а люди далекие от темы могут позвонить в установочный центр Комфорт Авто и получить полную информацию непосредственно от нашего инженера.

Рекомендации

Стоит отметить, что корректная работа блока управления автономной обогревательной установки «Планар» возможна только при условии соблюдения допустимых пределов напряжения:

  • Бортовой показатель 12 В (модель 4ДМ-12) – от 10,5 до 16 В.
  • Напряжение 24 В (модификация 4ДМ-24) – от 20,5 до 30 В.

Постоянные скачки напряжения являются весьма небезопасными. Нередко причина перегрева связана с неправильным монтажом оборудования. В частности это происходит, если перекрыто входное и выходное отверстие отопителя.

Автономка «Планар»: отзывы

Среди пользователей, особенно тех, которые проводят в дороге много времени, рассматриваемое приспособление пользуется популярностью. Владельцы автомобилей отмечают простоту его монтажа и обслуживания, надежность и низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Особо потребители выделяют следующие преимущества аппарата:

  • Возможность проведения трубок воздуховодов в грузовую часть, что позволяет обогреть не только кабину, но и все транспортное средство.
  • Высокую эффективность работы даже при морозах до -20 градусов.
  • Экономный расход топлива и ресурса аккумулятора.
  • Приемлемый параметр мощности.
  • Неограниченный срок функционирования прибора.

Доверьтесь профессионалам

Можно попробовать установить автономный отопитель салона Планар самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам. Так вы сможете застраховать себя от поломок, вызванных неправильной установкой. Наша компания осуществляет монтаж отопителя Планар в салон. Мы гарантируем качественную и быструю установку устройства в соответствии с техникой безопасности, требованиями производителя и особенностями вашего транспортного средства.

В силу особенностей конструкции, отопитель воздуха «Планар» может быть установлен непосредственно в обогреваемую кабину. Это значительно повышает КПД устройства, поскольку потери тепла сводятся к минимуму. Большинство отечественных аналогов необходимо устанавливать снаружи. Отопители иностранных производителей можно устанавливать внутри кабины, но при сопоставимом качестве продукции, их стоимость выше в 2-3 раза.

Мы предлагаем на выбор отопители Планар в 12 и 24-вольтовом исполнении. Это позволяет устанавливать устройство не только на отечественные автомобили, но и на иностранные.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены в высоком качестве работ и оперативности их проведения.

«Климат-Сервис» — сертифицированный центр

Все специалисты нашего центра имеют опыт работ от 5 до 15 лет в сфере авто class=»aligncenter» width=»564″ height=»800″|fcw3qayjh5a| src=»https://webastospb.ru/images/sertif/2.jpg» class=»aligncenter» width=»566″ height=»800″|fcw3qayjh5a| src=»https://webastospb.ru/images/sertif/3.jpg» class=»aligncenter» width=»566″ height=»800″[/img]

или оставьте заявку:

Отзывы наших клиентов

Компитентные мастера, выполнили работу качествено. Из плюсов: можно записаться через сайт он-лайн, объяснили в чем заключалась неисправность, обосновали стоимость работ.

Николай Б.

15.05.2018 г.

Ремонтировал в этой мастерской подогреватель Eberspacher. Цены адекватные, ремонт занял 2 дня. Я остался доволен. Буду рекомендовать коллегам.

Евгений С.

07.06.2018 г.

В июле ремонтировал кондей на Спринтере. Заменили трубки, заправили. Пока ходят без нареканий. Нет необходимости возвращаться и что-то доделывать. Спасибо !

Вячеслав Р.

03.07.2018 г.

Компитентные мастера, выполнили работу качествено. Из плюсов: можно записаться через сайт он-лайн, объяснили в чем заключалась неисправность, обосновали стоимость работ.

Николай Б.

15.05.2018 г.

Ремонтировал в этой мастерской подогреватель Eberspacher. Цены адекватные, ремонт занял 2 дня. Я остался доволен. Буду рекомендовать коллегам.

Евгений С.

07.06.2018 г.

В июле ремонтировал кондей на Спринтере. Заменили трубки, заправили. Пока ходят без нареканий. Нет необходимости возвращаться и что-то доделывать. Спасибо !

Вячеслав Р.

03.07.2018 г.

Нас легко найти

Применение

Автомобильный обогреватель «Планар» широко используется для установки в транспортных средствах, предназначенных для транспортировки напитков, медицинских препаратов, технических жидкостей, людей, животных. Также агрегаты активно эксплуатируются водителями специальной техники (кранов, кугунов и прочей).

Применение рассматриваемого отопителя не требует запуска силового агрегата машины. Такая особенность позволяет использовать его во время ночевки и длительных стоянок. На рынке представлено несколько модификаций, которые отличаются мощностью, конструкционными особенностями и некоторыми другими параметрами. Самой популярной считается модель 4ДМ-24. Это связано с тем, что ее установка возможна в больших фургонах, термобудках, бытовках и прочих аналогах. Примечательно, что при работе обогреватель практически не шумит.

Цены на установку автомобильных отопителей

Наименование работн/чСтоимость работ
Выезд к заказчику1,01 000 руб.
Дополнительные услуги связанные с установкой отопителя1,01 000 руб.
Разводка воздуховодов по салону (фургона) автомобиля1,01 000 руб.
Установка воздушного отопителя в кабину грузовика6,06 000 руб.
Установка воздушного отопителя в фургон7,07 000 руб.
Установка воздушного отопителя на микроавтобус6,06 000 руб.
Установка воздушного отопителя на спецтехнику7,07 000 руб.
Установка воздушного отопителя на судно10,010 000 руб.
Установка дополнительного топливного бака1,01 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на а/м без климат-контроля8,08 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на а/м с климат-контролем10,010 000 руб.
Установка жидкостного отопителя мощностью 16-35 квт11-22,011 000-22 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на спецтехникуот 7,0от 7 000 руб.

Наличный расчет

Карты Visa и MasterCard

Безналичный расчет

Записаться !

Безопасность

Эксплуатация отопительного прибора «Планар» требует соблюдения определенных правил безопасности. Среди них:

  • Повторная активация устройства после его отключения допускается не ранее чем через 10 секунд.
  • При продувочном цикле отключение питания запрещено.
  • Если в районе кузова проводятся сварочные работы, обогреватель необходимо отключить от сети.
  • Во время заправки транспортного средства также рекомендуется выключать прибор.
  • Ремонт автономки «Планар» должен производить специалист, не пытайтесь делать это самостоятельно.
  • Запрещается эксплуатировать обогреватель в закрытом помещении.
  • Для возможности ликвидации возгорания необходимо иметь исправный огнетушитель.
  • Прокладывать топливные трубки внутри салона запрещено, снаружи они должны хорошо утепляться.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже).


Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам «фен» находится внутри кабины, а бачок с горючим — на улице.

Основные неполадки и рекомендации по их устранению

Ниже приведены основные неисправности автономки «Планар» и советы по их ликвидации (в скобках указано число миганий светодиодного индикатора):

  • Перегрев теплообменника (1). Рекомендуется проверить рабочие патрубки на предмет свободности их проходов и датчик перегрева (при необходимости замените его).
  • Исчерпание попыток запуска (2). Обратите внимание на систему подачи горючего, воздуха и газоотводящий узел.
  • Появление прерывистого пламени (3). Проверяют датчик пламени и подвод воздуха для сгорания.
  • Поломка свечи накаливания (4). Проверяют соответствующую деталь, при необходимости меняют.
  • Нарушение работы индикатора пламени (5). Измеряют сопротивление в цепи между выводами (показатель должен быть не выше 10 Ом).
  • Неисправен датчик температуры на блоке управления (6). Требуется замена детали.
  • Неисправность насоса топливного (7). Проверяют электропровода агрегата на возможность замыкания, меняют при необходимости.
  • Отсутствует связь между пультом и блоком управления (8). Требуется проверка соединительных разъемов и проводки.
  • Отключение, связанное с повышенным напряжением (9). Выясняют причину, приведшую к скачку.
  • Превышение времени на вентиляцию (10). Обращают внимание на систему подачи рабочей смеси и газоотвод.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.


19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.


Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]