Акт ввода в эксплуатацию оборудования (бланк и образец)


Основные правила составления акта о вводе в эксплуатацию

При выборе формы для составления акта нет необходимости придерживаться строгих правил. Единого бланка для этих целей не существует. Акт разрешено составлять в свободной форме на чистом листе А4. Хотя практика показывает, многие компании разрабатывают для этого специальный шаблон.
Независимо от того, какой вариант заполнения был выбран, здесь необходимо помнить о некоторых правилах оформления подобных документов. Здесь обязательно должны быть прописаны сведения о компании, которая получила оборудование и собирается его эксплуатировать. Также нужно указать условия, при которых будет использоваться оборудование, технические данные о нем. Нужно помнить главное правило – чем сложнее устройство, тем больше пунктов в акте следует сделать.

Нелишним будет указать, что новое оборудование отвечает не только действующему законодательству, но и внутренним требованиям компании. Если комиссия выявила недостатки, все замечания также должны быть указаны в документе. При обнаружении брака оформляется дефектный акт. Естественно, пока все проблемы не будут устранены, использовать устройство категорически запрещено.

Какое оборудование подлежит вводу в эксплуатацию

Как уже было сказано, осмотру подлежит любое оборудование, поступающее на баланс организации. Причем не имеет значения, это была покупка, аренда или другая причина поступления сложного устройства. Однако это далеко не единственная причина, по которой проводится тщательная проверка.

Бывают ситуации, когда в компании оборудование не эксплуатировалось длительное время. Естественно, после такого простоя нужно проверить, отвечает ли устройство необходимым стандартам. Как правило, проверке подлежит оборудование, если оно простаивает более одного года. Причем неважно, оно просто не используется за ненадобностью, или находится на длительном ремонте, устройство подлежит проверке.


Проектируя предприятие, жилой квартал или медицинский комплекс обязательно закладывается оптимальный вариант применения энергетического узла для отопления и получения горячего водоснабжения возводимого комплекса.


Выбор источника топливоснабжения Подбирается вариант топливоснабжения — газ, дизель либо возобновляемые источники энергии. В нашей стране самый оптимальный и дешевый вариант получения тепла и электроэнергии (когенерационные установки) — конечно природный газ. Учитывая реалии Российской федерации, не каждый регион может применять магистральный газ. Целые поселки с удаленностью в сотню километров от мегаполиса могут десятилетиями ждать подключения к газопроводу. Но тут надо понимать масштабы нашей страны и некоторые сложности газификации, технические и бюрократические. Как пример Германия, стоимость одного куба газа один евро. Поэтому немцы настолько усиленно продвигают возобновляемые источники энергии, конденсационную технику или абсорбционные установки. Да и европейские коллеги тоже хитрят, на предприятия поставляют качественный газ с высокой калорийностью российский, для частного населения мешают российский с норвежским — что существенно позволяет заработать на населении. Вернемся к нашим реалиям. В большинстве случаев, газифицируя предприятие последующим этапом становится проектирование и строительство котельной

. Если стоит необходимость в дополнительной электроэнергии, тогда рекомендуем применение газопоршневой установки. При этом с когенерации снимается тепло для систем отопления и ГВС.


Получение разрешительной документации Для начала выполнения проектной документации, необходимо получить ТУ. Учитывая все нагрузки необходимо при расчете газа и получении технических условий на газ от местной газоснабжающей организации и Межрегионгаза. Получение ТУ рекомендуем доверить специалистам, требуется привлекать проектировщика для расчета нагрузок, предварительного подбора газоиспользующего оборудования и на основании суммарных нагрузок выдается максимальный часовой расход газа. Начало проектирования котельной Состав проектной документации определяется согласно своду правил «Котельные установки». Котельные также отличаются и попадают под разные требования в зависимости от мощности, места расположения, типа топлива и рабочими параметрами (температура, давление). Важно выполнять работу и согласовывать с проектировщиками пересекающихся систем (наружные сети, фундаменты). При расчете необходимого оборудования, заказчик на данном этапе может выбирать по рекомендации проектировщика полностью оборудование и материалы.

К примеру основные разделы при проектировании модульной котельной:

— КМ конструкции металлические (каркас здания, опоры, ферма дымохода); — КЖ конструкции железобетонные (фундамент котельной, фундамент под дымоход); — АР архитектурные решения (окна, двери, панели, фасонные элементы); — ТМ тепломеханическая часть (котлы, насосы, теплообменники, трубопроводы,фильтры, задвижки); — ВК водоснабжение и канализация (задвижки, трубопроводы, счетчики на воду, химводоподготовка); — ОВ отопление и вентиляция (отопление котельной, система вентиляции котельной); — АК автоматизация котельной (щиты управления, щиты учета, контроллеры котловые, контроль загазованности, КПиА); — ЭО электрооборудование котельной (вводной щит, АВР, кабель, освещение основное и аварийное); — ГСВ газоснабжение внутреннее (счетчик газовый, фильтры, регуляторы, клапана, трубы и задвижки); — АГСВ автоматизация газоснабжения (контроль загазованности, датчики, кабельная продукция); — ГСН газоснабжение наружное (ГРПШ, трубопровод подземный или наземный, ввод в котельную, краны); — УУГ узел учета газа (щит учета газа, датчики, коректор, дополнительное оборудование);

Выполнив и согласовав данные разделы с техническим надзором и заказчиком проект отправляется на согласование в Межрегионгаз и газораспределительную организацию (далее ГРО). В некоторых технических условиях ГРО выдает требование выполнять государственную или коммерческую экспертизу стадии «П». После устранения замечаний и положительного согласования в указанных организация приступаем к следующему этапу. Строительство котельнойОдин из самых продолжительных и активных этапов. Закупается оборудование согласно выполненному проекту, его спецификации. Учитывая что в России большая часть оборудования не производится, основная часть едет из Европы и даже из Китая, что соответственно влияет на сроки выполнения работ.

Монтаж выполняется обученными специалистами по технике безопасности, с допуском по электробезопасности. Сварщики обязательно должны иметь НАКС, иметь опыт сварочных работ именно на трубопроводах. Сварщик выполняющий работы по сварке газопровода, является самым ответственным звеном при монтаже газовой котельной. Сваренные швы проходят ВИК (визуально измерительный контроль), УЗК (ультразвуковой контроль) и конечно рентгенографический контроль. При выполнении работы возможен брак по разным причинам — не качественные или не прогретые электроды, попадание посторонних частиц, проблемы в электроснабжение (не правильная работа сварочного аппарата). По своему опыту можем сказать что сварщики имеющие опыт делают швы сразу без замечаний. После сборки котельного и вспомогательного оборудования выполняется промывка и опрессовка всех систем, далее сдается ответственным и в лаборатории. Завершение работ и сдача котельной и газопровода в надзорные органы После выполнения работ, отдел ПТО подготавливает исполнительную документацию и сдает конкретные узлы в определенные организации: — узел учета газа в Межрегионгаз; — газопровод в ГРО; — котельную полностью в Ростехнадзор. Пуск котельной

После сдачи котельной всем инспекторам, Ростехнадзор разрешает на определенный срок выполнять пусконаладочные работы. Уже на данном этапе заказчик начинает получать тепло и горячее водоснабжение. Далее в зависимости от давления газа, температуры теплоносителя и его давления оформляется ОПО (объект повышенной опасности), но это уже совсем другая история….

Наша компания выполняет полный комплекс работ по всем этапам строительства котельной.

Стоимость на модульную котельную можно посмотреть тут. По все вопросам просим обращаться по указанным контактам.

Одна из наших построенных котельных:

Этапы ввода оборудования в эксплуатацию

Процедуру ввода в эксплуатацию оборудования можно условно разделить на несколько основных этапов:

  1. Создание комиссии. Руководитель организации назначает специалистов, которые будут проводить осмотр агрегата. Кроме этого, в составе могут присутствовать и представители компании, которая выступает в качестве поставщика. Если это новое устройство, нередко фирма-продавец присылает своего сотрудника, чтобы он присутствовал даже при распаковке.
  2. Непосредственно осмотр. В процессе проверки оборудования нередко приходится его разбирать. Соответственно, в состав комиссии должны входить специалисты, способные правильно это сделать. Также проверяется, насколько техническое состояние соответствует информации, указанной в документах.
  3. После осмотра специалисты проводят испытания. Например, делается пробный запуск, чтобы определить, насколько правильно работает оборудование.
  4. По итогам проверки заполняется акт. Здесь перечисляются члены комиссии, описывается оборудование. Нелишним будет указать, какие именно проверочные работы были выполнены, какие устройства для этого использовались. В конце проверяющая группа должна сделать вывод. Если имеются неисправности, они указываются. Кроме этого, специалисты дают рекомендации по их устранению. При выявлении брака составляется акт о дефектах, который направляется поставщику. При отсутствии каких-либо замечаний указывается, что оборудование может быть запущено в эксплуатацию.

Бывают ситуации, когда организация не предусматривает составление акта при вводе в эксплуатацию. Причем это может касаться абсолютно любого оборудования. Вообще, законодательство разрешает обойтись без этого документа. Он может быть заменен актом приема-передачи, где и указывается дата, когда именно началось использование устройства. Однако практика показывает, практически все организации все-таки составляют этот документ.

Ведь только так можно быть уверенным, что получено полностью исправное оборудование, а в случае каких-то проблем можно рассчитывать на помощь со стороны поставщика. По сути, акт ввода в эксплуатацию можно назвать своеобразной гарантией, и не только для получателя. Документ нужен и поставщику. Ведь именно так он будет знать, что оборудование действительно имело брак, а не сломалось при эксплуатации.

Инструкция по заполнению акта ввода в эксплуатацию оборудования

Заполнение документа можно разделить на несколько частей:

  1. Сначала указывается «шапка», в которой должно присутствовать название документа и его суть. Также здесь должна присутствовать дата заполнения и город.
  2. Ниже указывается состав комиссии, которая проводит осмотр оборудования. Здесь нужно указать не только ФИО специалистов, но и занимаемые должности. Также в этом абзаце необходимо отметить информацию о руководителе и сведения о приказе, которым и были назначены представителя проверяющей группы.
  3. Далее идет основная часть, в которой описывается факт осмотра оборудования. Здесь указывается, о каком именно оборудовании идет речь, прописывается его номер, техническое состояние, производитель и другие параметры. Также указывается период, в течение которого осуществлялась проверка.
  4. Ниже идет перечисление результатов. Причем каждое действие нужно описывать с новой строки. Здесь указываются сведения о том, что оборудование отвечает необходимым нормам. Прописывается информация о проведении пробного пуска. Указываются какие-либо дополнительные сведения.
  5. Ниже прописываются выводы. При отсутствии замечаний комиссия указывает, что дает разрешение на ввод в эксплуатацию.
  6. Указывается перечень документов, которые являются приложением к акту.
  7. Оригинальные подписи всех участников проверяющей группы и директора организации.

Также нужно понимать, далеко не всегда техническое состояние оборудования является удовлетворительным. Бывают ситуации, когда комиссия выявляет определенные проблемы, которые не позволяют полноценно и безопасно эксплуатировать оборудование. Соответственно, комиссия не имеет права выдать разрешение. В этом случае в акт вносятся сведения о поломке. Если их несколько, каждая их них должна быть подробно описана. Кроме этого, специалисты делают выводы, в которых указываются рекомендованные работы, направленные на устранение неполадок. После выполнения ремонта оборудование подлежит повторному осмотру.

Часто ремонт необходим в том случае, когда оборудование длительное время стояло без работы. Но бывают ситуации, когда выявляются неисправности у только что купленного устройства. В таких ситуациях акт направляется поставщику, который и должен заниматься устранением проблемы.

Пошаговый план оформления в Ростехнадзоре

Заявления на лицензирование газовой котельной рассматривает Федеральная служба технадзора.

План действий включает следующие этапы:

  1. Подготовка установленного пакета документов. Заявитель заполняет образец анкеты-заявки, делает копии договорных соглашений по эксплуатации объекта, оформляет необходимые страховки. Все копии документов должны быть заверены в нотариальной конторе. Оформленное заявление вместе с остальными документами подается в отдел Ростехнадзора, который находится в регионе регистрации лицензируемой организации.
  2. Проверка сотрудниками Ростехнадзора представленных заявителем документов, которая занимает до 3 рабочих дней. Инспектор проверяет подлинность документов и предоставленной в них информации. При появлении сомнений в соответствии предприятия установленным техническим стандартам и требованиям безопасности инспектор уполномочен провести проверку котельной на месте, заранее уведомив руководство объекта заказным письмом.
  3. Выдача заявителю разрешения на эксплуатацию предприятия. Если после проверки инспектором Ростехнадзора нарушений не выявлено, предприятию выдается лицензия. При наличии замечаний заявителю направляется письмо с отказом и перечнем недочетов, которые нужно исправить в ближайшее время.

Вся процедура оформления бумаг от проверки объекта до выдачи разрешения занимает до 45 дней. После исправления выявленных недостатков заявление можно подавать снова. Количество попыток законом не предусмотрено.

Образец заполнения акта ввода в эксплуатацию оборудования

Какие нужны дополнительные документы на разрешение

Достаточно часто к акту прилагаются различные документы. Например, это могут быть контракты на поставку, договор купли-продажи, протокол проведения пуско-наладочных и монтажных работ. Здесь все зависит от конкретной ситуации и сложности осматриваемого оборудования. Например, практически к каждому сложному устройству должны прилагаться правила использования и технический паспорт. Также в качестве приложений часто используются акты ремонта, заключения комиссии, технические акты.

После того, как все участники проверяющей бригады подпишут акт, он, вместе со всей имеющейся дополнительной документацией, передается в бухгалтерский отдел. Здесь и происходит процесс постановки оборудования на баланс организации.

Не стоит забывать, при правильном оформлении акта видна полная картина об устройстве. Конечно, это важно для поставщика. Но и для самой организации эти сведения являются необходимыми. Таким образом, директор и штатные специалисты будут знать возможности полученного оборудования и правила его использования. Также это позволяет правильно рассчитывать амортизацию. Благодаря заключению комиссии персонал будет знать, в каком техническом обслуживании нуждается оборудование. Безусловно, это позволяет предотвратить поломки и обеспечить длительную и эффективную эксплуатацию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]