Принципы регулирования давления пара в котлах. Топливные системы паровых котлов

Главная / Твердотопливные котлы

Назад

Опубликовано: 24.05.2019

Время на чтение: 7 мин

0

2224

При отсутствии возможности подключиться к централизованной системе газоснабжения хозяева частных домов и дачных построек решаются установить автоматический твердотопливный котел.

В качестве топлива в таких агрегатах используются дрова, уголь, торф или опилки (пеллеты). Но поскольку ручная загрузка перечисленного сырья становится затруднительной, многие потребители отдают предпочтение устройствам с автоматизацией такого процесса.

  • 1 Принцип работы автоматических котлов длительного горения
  • 2 Отличие от полуавтоматических котлов
  • 3 Внутренняя конструкция
  • 4 Виды автоматических котлов
  • 5 Требования к монтажу автоматического твердотопливного котла
  • 6 5 лучших котлов с автоматической подачей топлива

Типы котлов и горелок

Котлы с автоматической подачей топлива работают на угле или на биомассе (пеллеты, овсяные зерна, лузга подсолнечника, древесная щепа и др.). Среди угольных популярнее других котлы использующие в качестве топлива уголь «эко-горошек» (гранулы угля диаметром 5-25 мм.).

Для сжигания топлива в котлах используют горелки: ретортные, лотковые или факельные. 85% установленных угольных котлов с автоматической подачей работают на ретортных или лотковых горелках — эти решения мы и рассмотрим.

Виды автоматических котлов


Источник фото: steplo-trend.ru

В зависимости от типа горючего автоматические котлы длительного горения разделяются на такие виды:

  1. Работающие на пеллетах.
  2. Угольные теплогенераторы.
  3. Работающие на древесной щепе.
  4. Универсальные агрегаты.

Для первой группы используют в качестве топлива пеллеты, которые представляют собой цилиндрические гранулы из древесных отходов. Такие котлы универсальны, поскольку в них можно загружать всевозможные отходы, включая щепу, лузгу подсолнечника, солому и др.

Пеллетное устройство характеризуется полной автоматизацией, поэтому участие человека в его работе требуется не чаще 1-2 раз в 7 дней. При этом такие теплогенераторы демонстрируют следующие достоинства:

  1. Максимальный процент КПД — до 90%.
  2. Полная автоматизация. Ее обеспечивает автоматический регулятор тяги для твердотопливных котлов.
  3. Соответствие экологическим нормам и стандартам.
  4. Чистота эксплуатации.

К недостаткам варианта относят дороговизну оборудования и обслуживания, а также важность хранения сырья в сухой постройке. В противном случае оно отсыреет.

Генераторы на угле и щепе работают по схожему принципу, поскольку они оборудованы аналогичным шнековым механизмом, загружающим топливный материал в соответствующий блок по команде. Отличия затрагивают только конструкцию самого шнека: в угольных системах он более крупный, что способствует высоким показателям КПД.

Для бесперебойной работы угольных систем важно выбирать горючее с правильной влажностью и качеством. Все котлы, работающие на угольном топливе, обладают опцией измельчения сырья, поскольку загруженная древесина может иметь разную фракцию и длину. Для оптимизации размеров между местом хранения топлива и шнеком устанавливается специальный измельчающий нож. Его работа зависит от электрического двигателя.

Существуют и универсальные установки, которые функционируют на любом виде твердого топлива. Т.е. для обогрева домов можно использовать как уголь, так и дрова. Подобная возможность обусловлена наличием дополнительного резервуара для хранения и погрузки поленьев.

За счет сложного исполнения процент эффективности снижается до 80-85%, т.к. агрегат работает в режиме твердотопливного котла.

Современные производители стараются сделать свои установки максимально функциональными и производительными, поэтому отдельные модели способны работать даже на угольной пыли и лузге семечек.

Ретортные горелки

Ретортные горелки состоят из чугунного колена (реторты) и чугунной решетчатой горелки, в которой сгорает топливо. Некоторые горелки оборудованы «зубчатым венцом», вращение которого перемешивает топливо, разрушает коксующийся шлак и распределяет топливо по тарелке реторты.

Благодаря колену с изгибом 90 градусов, горелку устанавливают в середине камеры сгорания, поэтому боковые стенки котла нагреваются равномерно и не перегреваются. Конструкция увеличивает путь к бункеру с топливом и снижает вероятность возгорания топлива в податчике.

Еще одно преимущество — низкая чувствительность к возникающим отложениям в самом очаге: поступающие порции свежего топлива автоматически сбрасывают несгоревшее или спеченное топливо в зольник котла.

Есть и обратная сторона — изгиб колена осложняет подачу и сжигание топлива, которое со временем оседает в месте изгиба. Осаждение и нагар накапливаются, уменьшая «горло» для движения топлива на пути к верхней части горелки. Это приводит к увеличению сопротивления шнекового питателя, преждевременному износу шнека и поломке штифта (срезного болта), защищающего шнековый питатель.

Лотковые горелки

Лотковые горелки — это лоток из стали или чугуна, в который шнек подает топливо.

Главное преимущество лотковых горелок — всеядность. Горелка сжигает большинство видов топлива и топливных смесей, доступных на рынке. Топливо к очагу подается только в горизонтальном направлении и на меньшее расстояние по сравнению с ретортной горелкой. Сопротивление питателя при работе шнека в этом случае минимальное. В то же время, короткое расстояние движения топлива и горизонтальная подача увеличивают вероятность обратного возгорания топлива в сторону топливного бункера. Поэтому для таких конструкций организуют дополнительную защиту от обратного возгорания (группу пожаротушения) .

Еще один недостаток — чувствительность к образованию спеченных веществ и отложений в горелке. Отложения скапливаются в конце лотка горелки, их труднее удалить автоматически — они будут удалятся только тогда, когда следующая порция топлива будет подана в горелку.

Обратный поток тепла к бункеру (возгорание)

Редкая но знакомая производителям авария — обратный поток тепла к бункеру. В 9 случаях из 10 — ситуация возникает по недосмотру самого пользователя котла. Также обратный поток тепла случается при поломке предохранительного шплинта, после чего прекращает вращаться шнек.

Если бункер плотно закрыт, вентилятор работает, и ничто не препятствует движению дымовых газов из котла в дымоход, даже если шнек не вращается — опасаться нечего.

Обратный поток тепла (возгорание) — редкое явление в котлах с автоматической подачей топлива. Тем не менее, производители котлов оснащают системы подачи двумя ступенями безопасности, чтобы исключить подобную вероятность в принципе.

Первая ступень — датчик температуры, устанавливается на трубу подачи топлива: если температура превысит заданную, датчик сигнализирует контроллеру котла, чтобы тот решил проблему. Контроллер начинает непрерывно прогонять топливо через трубу, пока температура датчика не придет в норму. Интервал непрерывной подачи в котлах Galmet — 10 минут.

Если проблема остается, срабатывает термостатический клапан — из аварийного резервуара в трубу подается вода и ликвидирует возгорание в трубе податчика.

Одна из причин возгорания топлива в баке — обратная тяга, которая возникает, если бункер оставили открытым или закрыли неправильно. Чтобы этого не произошло, некоторые производители оснащают крышку топливного бункера концевым выключателем. Когда крышка у бункера закрыта неплотно, датчик срабатывает и выдает предупредительный сигнал. Если не принять меры, контроллер остановит работу котла.

Разновидности

Когда возникает вопрос о выборе подходящего оборудования для отопления дома твердым топливом, то учитываются такие важные моменты: способ горения, материал изготовления и метод подачи угля.

Все агрегаты работают на твердом каменном угле.

Тип горения

Так, различают котлы прямого и длительного горения. Прямое или горение «снизу вверх» основано на принципе циркуляции воздуха из нижней части камеры сгорания. При этом топливо начинает гореть снизу. В случае с длительным горением топливо сжигается сверху.

Механизм прямого сгорания очень прост: котел разжигается и в камеру вручную подается уголь. Воздух для сжигания поступает через отверстия (колосники) снизу — это способствует хорошему охватыванию огнем нижних слоев угля и продвижению его вверх. В агрегате с длительным горением топливо помещается в камеру и только потом разжигается верхний его слой. Воздух через специальную систему подводится сверху.

Такой способ сжигания экономичен и требует загрузки в 2 раза меньше, чем в случае прямого горения.

Однако агрегаты, работающие на угле, очень капризны к качеству топлива: оно должно быть сухим и слабоспекающимся, а дозаправить можно только когда прогорит первая порция.

Классификация по материалу

Котлы, работающие на угле, могут быть изготовлены из специальной котловой стали и из чугуна. Сталь неустойчива к коррозии, быстрее прогорает, но ее ремонтопригодность стала достоинством систем из этого материала.

Чугун же, наоборот, имеет внушительный срок эксплуатации, сопротивляется коррозии, но при этом очень хрупок. Это очень усложняет ремонт чугунных котлов, требует замены изношенных частей. Поэтому иногда при изготовлении эти материалы комбинируют. Например, из стали делают корпус, а из чугуна – камеру сжигания.

Классификация по способу подачи

Котлы разделяют на агрегаты с классической, с полуавтоматической и с автоматической подачей топлива. Классическая подача – это ручная закладка в камеру, которая требует постоянного присутствия пользователя для поддержания нужной температуры. Эти агрегаты недорогие, но большой расход материала и малое время его тления делают выгоду минимальной.

Полуавтоматические котлы оснащены микропроцессорами и вентилятором. Все это дает рост рабочего времени на одной загрузке с выделением необходимого количества тепла.

Автоматические угольные котлы оснащены системой микропроцессорного управления вентилятором и датчиками автоотключения при превышении температуры воды. Туда также встроены датчики контроля, управления защитным клапаном от возгорания, датчики температуры.

При поступлении сигнала с датчика температуры топливо автоматически заливается водой – так исключается пожароопасная ситуация. Расход топлива сокращен до 50%, что сокращает в свою очередь и образование золы почти в 3 раза. Поэтому, несмотря на высокую цену, эти котлы очень экономичны и надежны в эксплуатации, полностью оправдывают вложения.

Что делать, чтобы избежать возгорания?

  • Обеспечьте постоянную тягу котла, герметичное закрывание топливного бака и следите за состоянием прокладки крышки топливного бункера.
  • Проверяйте чистоту канала и камеру смесителя воздуха: пыль или зола попадают в смесительную камеру через сопла для обдува и со временем засоряют канал подачи воздуха вентилятором — в результате топливо горит неравномерно, КПД котла падает.
  • Отрегулируйте параметры подачи топлива, если скорость подачи медленнее чем нужно и неправильно настроена подача воздуха в горелку — происходит более интенсивное сгорание топлива. Результат — горение начинает двигаться вниз по горелке и уходит в трубу подачи топлива.
  • Металл горелки также нагревается и нагревает трубу податчика, в результате появляется ложный сигнал тревоги, сигнализирующий обратный поток тепла. Чтобы избежать ложных срабатываний, установите специальную негорючую прокладку, отделяющую горелку и трубу — прокладка не позволит передать температуру нагретой горелки трубе податчика.

Дым из топливного бака.

Существует простой «домашний» способ проверить качество дымоудаления котла: откройте дверцу котла — при правильной регулировке дым не выходит, даже если открыты все дверцы.

Если выхлопные газы (дым) выходят из топливного бака, это признак недостаточной тяги дымохода. Так случается, когда забит дымоход котла, или смеситель входящего воздуха для горения. Вторая причина — неправильные настройки управления котлом или банально неудачная конструкция котла.

Еще одно замечание: при добавлении топлива в топку, убедитесь, что горелка находится в состоянии покоя (вентилятор отключен и не создает избыточное давление в котле).

Сломанный штифт (срезной болт): причины.

Частая причина остановки работы котла — ломается штифт (срезной болт), который соединяет двигатель со шнеком. Ниже возможные причины такой поломки:

  • Топливо не рекомендованной фракции
  • Инородные тела в топливе (болт, камень, куски проволоки)
  • Отложение (нагар) в горелке ретортного типа — нагар уменьшает диаметр канала для поступления топлива к горелке и увеличивает сопротивление шнека. Проблема легко выявляется: при отложении нагара на колене реторты, «хрустящий» звук при подаче топлива в горелку становится громче. Раз в год, перед началом отопительного сезона, очищайте колено податчика топлива к горелке. Если котел работает на пеллетах, в течение сезона процедуру лучше повторить — при использовании пеллет нагар образуется быстрее.
  • Повреждение шнека. Со временем витки шнека изнашиваются механически или разрушаются серой, содержащейся в топливе. В местах износа шнек не перемещает топливо а измельчает. Опилки или угольная крошка скапливаются в трубе податчика, увеличивая сопротивление шнека. Скорость износа шнека зависит от влажности используемого топлива, содержания серы в топливе и особенностей расположения котельной (в сыром подвале и без вентиляции срок службы оборудования сокращается).
  • Неправильная установка котла (для регулировки высоты и выравнивания системы подачи котла используется регулируемая ножка топливного бака).
ВАЖНО! При транспортировке котла не поднимайте конструкцию за трубу шнекового питателя: при неправильном распределении нагрузки труба деформируется, нарушается геометрия системы подачи.

Итог: дополнительный шум при вращении шнека, его преждевременный износ и постоянные поломки штифта.

Принцип действия автоматического угольного котла

В основе принципа действия такого котла лежит автоматизированная подача топлива, в нашем случае угля, в камеру сгорания. И как следствие, конструкция такого котла должна содержать в себе, как минимум, механизм подачи топлива в область сгорания и место его хранения. За это и отвечают первые отличительные особенности автоматического котла — сам подающий механизм, причем в зависимости от фракции и качества угля и он может быть разным (см. шнековая подача и поршневая подача), а также топливный бункер, хранящий в себе определенный запас угля, хватает которого в среднем на 3-7 дней непрерывной работы.

Для обеспечения необходимой интенсивности и полноты сгорания угля автоматический котел оснащается одним или двумя (в зависимости от модели и мощности) наддувными вентиляторами, скорость вращения которых, как и частота подачи угля на горелку, управляется упомянутым выше микропроцессорным контроллером — своеобразным мозгом всей системы отопления дома, без которого не может обойтись ни один автоматический котел отопления.

В итоге единовременно на горелке — заключительном необходимом элементе автоматического котла — тонким слоем сгорает строго рассчитанное количество топлива, после чего, после очередного сигнала контроллера, механизм подачи снабжает зону горения новой порцией угля. Именно благодаря взвешенному подходу к единовременной подаче небольшого количества топлива достигается полнота его сжигания и высокая экономичность эксплуатации автоматического угольного котла.

Стоит обратить внимание, что как и в случае с механизмом подачи, для каждого вида угольного топлива предназначена своя горелка. Для автоматических угольных котлов, в качестве основного топлива для которых предполагается использовать уголь фракции «эко-горошек» (5-25 мм) — это ретортная горелка. Для котлов в качестве основного топлива для которых будет использоваться «эко-горошек» (5-25 мм) с большим (до 60%) содержанием штыба (угольной мелочи) — это горелка типа AKM.

Собрать воедино полученную информацию и представить общую картину работы автоматического котла можно довольно легко, один раз посмотрев короткий информационный видеоролик:

Дефекты электроники

В котельной, кроме самого котла, установлено вспомогательного оборудование, контролирующего работу системы: циркуляционные насосы и насосы ГВС, клапаны и распределительные коллекторы, электроника группы безопасности. Случайные ошибки в работе оборудования приводят к сбоям в работе контроллера котла. Возможны и заводские неполадки оборудования — производитель признает допустимым, если на каждую 1000 изделий 30-50 контроллеров после запуска будут работать с ошибками.

При подключении устройств также случаются сюрпризы: короткое замыкание симистора — транзистора системы подачи топлива или двигателя вентилятора вызывает непрерывную работу питателя(шнека) или вентилятора. При постоянно работающем вентиляторе или шнеке контроллер котла подает сигнал ошибки и отключается.

Еще при неправильном подключении возможно повредить разъем, который подключает питание насоса к контроллеру. Это неприятно, но не смертельно: в таком случае насос подключают напрямую в розетку.

Иногда котел приобретают заранее, и потом он в котельной дожидается установки. Котел плотно закрывают мешком или пленкой: при перепадах температур образуется конденсат, в том числе и на элементах контроллера, которые потом выходят из строя. Если приобретаете котел заранее, подготовьте подходящее место для хранения — сухое и теплое со свободным доступом воздуха к контроллеру.

Ручные котлы с автоматикой

Для работы данного котла необходимо класть уголь на прогоревший слой. Регулировать теплоотдачу можно при помощи открытия и закрытия заслонки. Все действия придется проводить вручную.

Ручные котлы с автоматикой выделяют несколько преимуществ:

  • Можно использовать различные виды угля и дрова;
  • Невысокая стоимость оборудования;
  • Простота в использовании;
  • Легкость устройства.

Но также стоит выделить и некоторые недостатки:

  • Частота добавления угля или дров;
  • Большие затраты топлива и низкая теплоотдача;

При использовании термостата можно контролировать степень поднятия заслонки при перепадах температуры. Котлы сложного уровня имею термометр и вентилятор, а управлять ими можно при помощи обычного регулятора.

Старение элементов котла

Периодически проверяйте котел, для безопасной и бесперебойной работы в предстоящем отопительном сезоне. В котлах со шнековым механизмом, питатель повреждается в течение 2-х лет: протирается или подвергается коррозии из-за воздействия серы и влаги. Если котел работает на топливе с низким содержанием серы (пеллеты или овсяные зерна), процесс коррозии будет минимальным. А вот при сгорании угля влажность топлива ускоряет коррозию шнека.

Тщательно смазывая соединения и трущиеся элементы устройства подачи топлива, возможно увеличить срок службы податчика до 10 лет. А если понадобится достать шнек из податчика для профилактики или ремонта, сделать это будет проще.

И не только проще но и безопасней, без смазки шнек «закисает». Для демонтажа придется выбивать шнек из посадочного отверстия, рискуя повредить редуктор, который стоит гораздо дороже.

Тщательно очищайте теплообменник после окончания отопительного сезона. В период, когда котел не эксплуатируется, теплообменник котла должен постоянно вентилироваться: для этого откройте дверцы котла, и проконтролируйте поступление свежего воздуха в котельную.

Соединение между котлом и дымоходом также подвергается коррозии и приводит к утечке продуктов сгорания (дымовых газов), снижая КПД работы котла. Чтобы избежать утечку дымовых газов из котла, контролируйте качество уплотняющих прокладок в местах соединения.

Один раз в 2-3 года, замените двигатель устройства подачи топлива и вентилятор. Если такой возможности нет, разберите и почистите лопасти рабочего колеса вентилятора: загрязненные лопасти снижают качество работы вентилятора, емкость конденсатора и вызывают осевое биение ротора, со временем выводящее вентилятор из строя.

Подача топлива в котельной

Подача топлива в котельной — один из важнейших этапов функционирования всей котельной, и от ее правильной организации напрямую зависит производительность и эффективность работы. Тип котельной и характер топливоподачи зависит от рода топлива, на котором работает котел.

Подача топлива в угольной котельной

Твердотопливная котельная может работать на угле, торфе, дровах, а также отходах деревообрабатывающей промышленности и сельского хозяйства россыпью и спрессованных в виде брикетов и пеллет.

Подача топлива в котельной на твердом топливе начинается с пунктов его приема, куда оно доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Далее топливо транспортируется в места хранения. В основном склады топлива бывают открытыми, закрытые склады используются для древесного топлива, а также в районах жилой застройки или по требованию контролирующих органов. Размеры штабелей угля не ограничиваются. Штабеля торфа должны иметь длину не более 125 метров, ширину не более 30 метров, высоту не более 7 метров, угол откоса штабелей 40-60°.

Разгрузочно-погрузочные работы в складских помещениях и транспортировка топлива к котельным производятся при помощи механизмов. Это могут быть бульдозеры, погрузчики, грейферные и скреперные установки и транспортеры. Ленточные транспортеры имеют угол подъема от 12 до 18 градусов. Топливо из приемных бункеров транспортируется в загрузочный (или котловой) бункер, откуда поступает в топочное устройство.

Подача топлива в котел может быть ручной, механизированной и автоматизированной. Чугунные секционные котлы, стальные водогрейные котлы марки КВр, некоторые типы блочно-модульных котельных с ручной топкой имеют загрузочную дверцу, и загрузка топлива осуществляется через нее вручную.

Механизированная подача топлива в котельной осуществляется в котлах КВм с механическими топками разного типа. В приемный бункер котла, а также в загрузочный (котловой) бункер топливо подается транспортерами или СКИПовым устройством. Транспортеры подразделяются на ленточные, скребковые и шнековые. Движущей силой, перемещающей топливо в ленточном транспортере, является бесконечно передвигающаяся лента, на которую грузится топливо. Лента изготовлена из хлопчатобумажной прорезиненной ткани и покрыта сверху дополнительным слоем резины. Скорость ее продвижения от 1,5 до 2 м/сек, ширина от 30 до 100 см, длина по необходимости до 70 м. Топливо может перемещаться горизонтально и с подъемом дробленого угля на 18°, недробленого кускового до 12°.

Скребковый транспортер перемещает топливо по неподвижной ленте путем захвата его скребками. Он сконструирован из отдельных, соединяющихся между собой секций прямого и поворотного вида. С помощью различных комбинаций секций транспортер может перемещать топливо с поворотом угла до 36° и с подъемом на 45°.

Шнековые транспортеры перемещают топливо также по неподвижному полотну с помощью движущегося шнека. Такие транспортеры широко используются в блочно-модульных котельных для доставки топлива в котловой бункер.

В зависимости от сортности твердого топлива, до загрузочного бункера устанавливаются дробилки, измельчающие топливо до необходимых размеров.

Котловой бункер должен иметь гладкую внутреннюю поверхность, углы должны быть сглажены или закруглены для беспрепятственного схода топлива. Угол наклона стенок должен быть для угля 60°, для торфа 65°. Кроме того, на бункерах должны иметься устройства, предотвращающие застревание. В топку котла топливо может поступать самотеком на движущееся колосниковое полотно (топки ТЛПХ) при помощи забрасывателя (топки ЗП РПК, ТЛЗМ), при помощи шурующей планки (топки ТШПХ).

При сжигании в камерных топках твердое топливо проходит дополнительную обработку. Оно размалывается, подсушивается и подается в виде пыли в горелочную камеру топки.

Подача топлива в газовой котельной

На газовом топливе (природный, попутный, сжиженный газ) работают как модульные, так и стационарные котельные. Газ сжигается в камерных топках, и все процессы в газовых котельных автоматизированы. Подача топлива в котельной, работающей на газообразном топливе, осуществляется для всех котельных второй категории по одному газопроводу, для котельных первой категории — по двум газопроводам.

Для поддержания необходимого давления в газовых трубопроводах устанавливаются газорегуляторные установки (ГРУ) в самом здании котельной или газорегуляторные пункты (ГРП) на территории. При закладке газопроводов должен соблюдаться уклон не менее 0,003 по ходу газа. Прокладка газопроводов не должна вестись ниже нулевой отметки, они не должны иметь никакой дополнительной нагрузки. При входе в котельную необходимо установить отключающее устройство подачи газа на высоте не более 1,8 метра.

В здании котельной предусматривается запорная арматура и клапан на отводе к котлу и горелке. На случай аварийной ситуации на газопроводе должна быть предусмотрена емкость со сжиженным газом и устройства для подогрева и распыления его в котле. Поступая через горелочное устройство в топку котла, газ воспламеняется и нагревает теплоноситель.

Подача топлива в жидкотопливной котельной

Подача топлива в котельной на жидком топливе осуществляется также в автоматизированном режиме. Топливом может служить нефть, дизельное топливо, мазут, отработанные масла. В основном котельные работают на мазуте или легкой нефти. Запас жидкого топлива доставляется железнодорожным транспортом и подается в сливные устройства. Резервуар для приема топлива должен быть надземным с обсыпкой, для мазута допускаются подземные резервуары.

Для хранения топлива предусматривается наличие двух основных резервуаров и одного резервного. В резервуарах должен производиться подогрев жидкого топлива. Температура для мазута — 60-80 °С, для легкого нефтяного топлива — 10 °С. Подача мазута в котельную предусматривается по циркуляционной схеме, легкого нефтяного — по тупиковой. От резервуаров подача топлива в котельной осуществляется путем надземных топливопроводов с уклоном 0,003 по ходу движения топлива. Топливопроводы должны иметь совместную с подогревающими трубопроводами теплоизоляцию.

Подается жидкое топливо к котлам с помощью насосов, их должно быть не менее двух. К котлам топливо подводится по двум магистралям для котлов 1 категории или по одной магистрали для котлов 2 категории. До насосного оборудования топливо должно быть подвергнуто фильтрации через фильтры грубой очистки, перед горелками — через фильтры тонкой очистки. Для сбора дренажей за пределами котельной устанавливается дренажная емкость. Топливопроводы в котельной должны иметь теплоизоляцию из негорючих материалов, конструкция их должны быть открытой и иметь свободный доступ. Трубы топливопровода в зависимости от давления могут быть бесшовными или электросварными, арматура — стальная. Необходимо также предусмотреть запорную арматуру на отводах к котлу и сливной магистрали и у форсунки. Для распыления топлива применяются паровые и ротационные форсунки. Котельные могут иметь оборудование для перехода с одного вида топлива на другое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: