Фитиль для солярогаза из чего сделать

Работает на бензине | 06.12.2016


Начну с неожиданного: в слове «солЯрогаз» Microsoft Word усмотрел ошибку, и храбро исправил на «солАрогаз». Было бы неплохо, конечно, погреться гелием, но пока до этого наука не додумалась. Поэтому продолжим всё-таки с солярогазом…

Данный агрегат – один из топ-товаров производства ЗАО «Саво» (Пенза). Хотя подобные обогреватели выпускаются и за рубежом (например, в Корее, Японии), но отечественный безусловно выигрывает своей ценой. Об остальном – далее.

Принцип работы

Строго рассуждая, солярогаз — это особый класс портативных обогревателей на жидком топливе, которые используют комбинированный конвекционно-рефлекторный принцип локального подогрева воздуха. Кроме того, на агрегате можно разогреть какую-нибудь жидкую пищу, приготовить яичницу, и даже сварить кофе (если кому-то нравится кофе с лёгким ароматом керосина). Правда, произойдёт это довольно медленно. Впрочем, главное всё же – это не замёрзнуть в помещении, если:

  • Оно изначально не отапливалось (например, гараж или подвал);
  • На даче внезапно отключили электроэнергию;
  • Оно имеет площадь не более 15…20 м² (в зависимости от этого параметра «Саво» выпускает целую линейку солярогазов; отметим в скобках, что название для нагревателя могли бы придумать и получше… Ну уж, как есть, так есть).

Обогрев при помощи рассматриваемой печи происходит в следующей последовательности:

  1. Топливо (керосин, хотя имеются неофициальные сведения, что принципиально солярогаз не возражает и против дизельного топлива) подаётся в специальную ёмкость, где смачивает фитиль, располагаемый в поддоне под горелкой.
  2. По истечении некоторого времени начинается процесс испарения, при котором пары керосина поступают в верхнюю часть фитильной чаши.
  3. При поджигании воздушно-керосиновой смеси её температура резко увеличивается (до 600…800°С), смесь вспыхивает, а затем начинает послойно гореть («послойно», потому, что между частицами паров керосина располагается нагретый воздух, в котором, как известно, содержится достаточно азота).
  4. По мере прогрева воздушно-керосиновой смеси активизируются конвекционные процессы, вследствие чего открытое горение прекращается, переходя в фазу тления.
  5. Выделяющиеся при этом волны теплового излучения многократно отражаются от поверхности солярогаза, и накапливаются встроенной в прибор рефлекторной сеткой. В итоге температура в помещении постепенно возрастает.

Поскольку смачивание фитиля происходит самотёком керосина, то обогрев будет продолжаться до полного опоражнивания бачка, причём интенсивность подачи топлива можно регулировать. Поскольку потери топлива при этом отсутствуют, то экономичность обогревателя довольно высока: расход, по данным практики, не превышает 250 мл/ч. При ёмкости бачка в 2 литра непрерывной работы устройства хватит на 7…8 часов. За это время либо погода изменится, либо электричество, наконец, включат. Использовать солярогаз как стационарный источник тепла ни в коем случае нельзя.

Обогреватель «Солярогаз»: преимущества и особенности

В качестве энергоносителя используют керосин, летнее и зимнее дизельное топливо (солярку) или газ. Солярогазы просты в эксплуатации, не требуют монтажа дымохода. Комплекс отличных характеристик дал устройствам второе название – чудо-печь.

Сферы применения

Солярогазы чаще всего используют для обогрева помещений. Это может быть:

  • склад со сквозным проветриванием;
  • гараж;
  • мастерская;
  • подвал;
  • овощехранилище;
  • строительный объект и т. д.

Оборудование такого типа обычно применяют в аварийных ситуациях: на даче или в мастерской отключили свет, и электрические обогреватели перестали работать. Солярогазы помогают создать комфортные условия для временного пребывания в не отапливаемых помещениях площадью 15-20 кв. м.

Устройства также можно использовать для разогрева или приготовления еды, но пища будет готовиться долго.

Преимущества обогревателей

  1. Широкий модельный ряд

    . Производитель предлагает несколько моделей мощностью от 1,8 до 2,9 кВт.

  2. Экономичность

    . Устройство работает на нескольких видах топлива, не требует сложных доработок, смены горелок. Одной заправки хватает на 8-10 часов непрерывного горения.

  3. Компактность

    . Оборудование помещается в багажнике легкового автомобиля. Для удобства переноски на корпусе есть складная ручка.

  4. Удобная форма

    . Небольшой котелок или кастрюля устойчиво стоят на решетке в процессе приготовления пищи. В процессе использования обогревателя Солярогаз исключено смещение, опрокидывание прибора.

  5. Оригинальная конструкция топливной системы

    . Устройство можно дозаправить непосредственно в процессе горения. Если такой вариант не устраивает, можно снять бачок и долить топлива. В накопительной чаше всегда присутствует небольшой объем керосина или солярки, достаточный для работы обогревателя в течение нескольких минут.

  6. Прочность

    . Для изготовления печей используют листовой металл. Изделия прочные, надежные. Внутренняя конструкция максимально простая, ломаться в ней нечему.

Недостатком Солярогазов является выделение продуктов горения топлива. Использовать оборудование в закрытом помещении можно только недолгое время. Для поступления кислорода на период обогрева рекомендуется открыть форточку или обеспечить вентиляцию комнаты другим способом.

Принцип работы Солярогазов

Топливо заливают в специальную ёмкость. Жидкость пропитывает фитиль, расположенный под горелкой в металлическом поддоне. По мере испарения топливо в газообразном виде скапливается в верхней части фитильной чаши.

Когда воздушно-керосиновую смесь поджигают, сначала происходит вспышка, а затем начинается ровное послойное горение, переходящее в тление. Тепловая энергия многократно отражается внутренними поверхностями устройства и накапливается в рефлекторной сетке, откуда выделяется в помещении.

Интенсивность испарения топлива, а значит и температуру нагрева, можно регулировать. Потери керосина во внешнюю среду исключены, так как жидкость находится в закрытом корпусе.

Конструктивные особенности обогревателей «Солярогаз»

Конструкция всех моделей в ряду одинаковая. Они отличаются между собой только объемом топливного бачка.

  • Корпус из листовой стали. Металл покрыт порошковой краской с глянцевым блеском. Покрытие защищает корпус от коррозии. Три стенки Солярогаза выполнены сплошными, а в передней панели предусмотрено углубление для лучшей конвекции и удобной регулировки.
  • Бак для топлива. Ёмкость представляет собой две металлические коробки. Для заправки бака топливом предусмотрен регулирующий клапан, который одновременно выполняет функцию дозатора. Емкость крепится на специальный крючок с тыльной стороны корпуса.
  • Топливоприемник. Элемент оснащен топливным фильтром, который уменьшает образование копоти, дыма, нагара и увеличивает срок службы устройства при частом использовании.
  • Фитильная чаша. Деталь закреплена на полозьях. Во время заправки бака ее сдвигают назад, а затем возвращают в начальное положение. В кольцеобразном зазоре придонной чаши размещается фитиль.
  • Корпус горелки. Изделие в виде усеченного конуса предназначено для создания оптимального притока воздуха. На основании меньшего радиуса установлена плоская или полусферическая сетка – через нее выходит тепло. На боку корпуса закреплен запальник.
  • Горелка. Элемент имеет форму толстого полого кольца. По диаметру изделия высверлены отверстия. Они предназначены для подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания.
  • Винт регулировки. Удобное устройство, регулирующее расстояние между горелкой и чашей. С помощью винта устанавливают расход топлива.
  • Передняя панель. Поверхность несет на себе защитную и декоративную функцию. Передняя панель защищает пользователя от возможных ожогов, закрывает запальник и дополнительно выделяет тепловую энергию в окружающий воздух.

Устройство солярогаза

Солярогазы от «Саво» принципиально отличаются лишь своими размерами и ёмкостью бачка с топливом. В остальном конструкция обогревателя однотипна:

  1. Корпус из тонколистового металла, окрашенного глянцевой краской (что дополнительно увеличивает интенсивность распространения тепла). Корпус включает в себя три сплошных стенки, в то время как в передней панели имеется глубокий цилиндрический вырез: для облегчения конвекции, и для управления обогревателем.
  2. Топливный бачок, сваренный из двух стальных коробок и снабжённый регулирующим клапаном. Через него заливается керосин, и он же, при установке бачка в своё рабочее положение, обеспечивает устойчивую подачу дозированного количества топлива. Бачок по компоновке находится с тыльной стороны устройства, и навешивается на плоский крючок.
  3. Топливоприёмник с сетчатым фильтром, который необходим при частом пользовании обогревателем, поскольку обеспечивает устойчивую подачу топлива.
  4. Придонная фитильная чаша, в которой предусмотрено также посадочное место под корпус горелки. Чаша снабжена стельными полозьями, выдвигается назад при заправке солярогаза, после чего вновь вдвигается в цилиндрический вырез на передней части корпуса. Фитиль (а ещё лучше – два) размещается в кольцеобразном зазоре чаши таким образом, чтобы не перекрыть доступ керосиновой струе.

  1. Корпус горелки, который имеет форму усечённого конуса и снабжён концентрическими выступами по всей образующей. Они предотвращают подачу «лишнего» воздуха к горелке, в противном случае смесь может и не загореться. Меньшее основание конуса имеет сетку – плоскую либо в виде полусферы – через отверстия в которой и будет выходить тепло. С боковой стороны к корпусу прикреплён запальник.
  2. Горелка, которая спроектирована как полое, толстое кольцо с равномерно размещёнными отверстиями, через которые с камеру сгорания поступает смесь из керосиновых паров и воздуха.
  3. Регулировочный винт (размещён в верхней части передней панели), которым устанавливается оптимальное расстояние между фитильной чашей и горелкой. Точная настройка режима сгорания весьма важна: если корпус чрезмерно поднят, то воспламенения может вовсе не произойти, а, если корпус опущен сверх необходимого расстояния, то начнёт раскаляться сетка. Это не только увеличивает расход топлива, но и гарантирует быстрое прогорание сетки. Между прочим, быстроизнашиваемых элементов в комплекте к обогревателю (кроме фитилей) нет.
  4. Декоративная передняя панель, для того, чтобы прикрыть запальник, и исключить возможные несчастные случаи при эксплуатации солярогаза, Например, ожоги, или – что ещё хуже – прекращение горения смеси. Панель служит и как рефлектор, дополнительно отдающий тепло в атмосферу, и как подставка для той же сковородки или турки с кофе.

Как выполнить фитиль для печи солярогаз собственными руками

Очень часто на обогреве помещений, в которых люди не находятся регулярно, пытаются сэкономить. В подобной ситуации прекрасным выбором станет применение печки солярогаз. Она не прекращает работу на дизеле и отлично справится с теплоснабжением помещений маленьких размеров. Плюс ко всему, конструкция печки проста и аппарат нечасто выходит из строя. Очень часто менять приходится только фитиль для солярогаз, собственными руками выполнить который станет легко.

Модели солярогазов выделяются только размерами и емкостью топливного бачка. В устройство горелки солярочной принципиальных конструктивных перемен при этом не вносится. Корпус агрегата сделан из тонколистового железа и покрашен глянцевой краской. Это дает возможность расширить скорость распространения энергии тепла. На передней панели корпуса создан глубокий вырез формы цилиндра для управления печкой и улучшения конвекционного процесса.

Бак для топлива сварен из 2-ух коробок из металла и оборудован регулировочным клапаном. Через такой элемент конструкции заливается горючее, а во время установки бачка в рабочее положение достигается устойчива подача керосина в нужном количестве. Емкость для топлива расположена на обратной стороне солярогаза.

Топливоприемник с фильтром предназначается для оснащения стойкой подачи горючей жидкости. Придонная фитильная чаша оборудована металлическими полозьями и может выдвигаться вперед во время заправки печи. Фитиль находится в специализированном зазоре кольцеобразной формы.

Корпус горелки, созданый в виде усеченного конуса, имеет концентрические выступы по всей создающей. Это дает возможность дозировать кол-во поступающего в территорию горения воздуха. Со стороны меньшего основания конуса находится сетка, через какую и выходит тепло. Запальной фитиль поставлен с боковой стороны корпуса. Сама горелка собой представляет полое кольцо, на поверхности которого находятся отверстия. Они предназначаются для подачи в топку смеси паров керосина и воздуха.

Винт для регулировки находится на передней панели в ее верхней части. Для хорошей работы дизельной печи настройка режима горения имеет очень важное значение. Если корпус будет слишком поднят, то горючее может не воспламениться, а если опущен очень низко — начнет раскаляться сетка. Завершающий элемент конструкции — декоративная панель находящаяся спереди. Она предназначается не только для красивого внешнего вида агрегата, но также дает возможность исключить несчастные ситуации при работе печки.

Как пользоваться?

Прежде всего, солярогаз — техника, которая, при всей своей кажущейся непритязательности, требует к себе тщательного обслуживания. Например, солярогаз, не очищенный после прошлогоднего использования, скорее всего, работать не будет.

Подготовку обогревателя к запуску ведут так. Вначале наполняют бачок топливом, используя обычную воронку. Установить бачок на ровную поверхность невозможно – мешают сварные рёбра – поэтому придётся искать подходящий по размерам паз. В бачок вворачивают клан подачи топлива, переворачивают и навешивают на заднюю внутреннюю стенку солярогаза. Инструкция от производителя требует, чтобы в верхней части объёма бачка оставалось какое-то свободное пространство, которое будет учитывать факт теплового расширения керосина при его нагреве. На практике это предупреждение игнорируется, поскольку фактически объём если и возрастает, то весьма ненамного.

Далее выдвигается фитильная чаша. Фитили укладываются таким образом, чтобы полностью перекрыть периметр кольцеобразного зазора. Вся поверхность чаши должна быть чистой, и не иметь даже отдельных пятен нагара – этим можно воспрепятствовать доступу керосина к небольшому отверстию в чаше, через которое к горелке должно поступать топливо (отверстие, кстати, видно плохо). После этого фитильная чаша вдвигается в своё исходное положение.

Обогреватель устанавливается строго горизонтально, для того, чтобы керосин имел возможность самотёком направляться к зоне горения. После этого необходимо подождать несколько минут, пока не пропитаются фитили, а затем подачу закрыть и поджечь запальником пары рабочей смеси в нижней части корпуса горелки. Интенсивность открытия запальника, к сожалению, необходимо устанавливать экспериментально. Производитель утверждает, что время розжига зависит только от характеристик топлива, но на практике влияют также исходная температура воздуха в помещении, его влажность и т. д. Вначале пламя вспыхнет выше уровня сетки горелки, но уже через несколько секунд станет ниже, и в этот момент необходимо вновь подать топливо. Регулировочным винтом добиваются того, чтобы пламя не выбивалось из-под сетки, а сама сетка имела вид раскалённой полусферы. По все протяжённости фитиля при этом должно наблюдаться равномерное пламя синего цвета. Процесс розжига солярогаза, особенно для пользователей, не имеющих опыта эксплуатации подобной техники, является довольно длительным и может занимать 30…40 мин. При розжиге явно чувствуется характерный запах керосина, который затем снижается, но полностью всё же не исчезает. Это не является неисправностью обогревателя, но комфортности не добавляет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]