Краска для батарей отопления, какую лучше выбирать: Топ рейтинг красок


Нужно ли красить батареи отопления

Ранее окрашивание радиаторов применялось не только для улучшения внешнего вида отопительной системы, но и для предотвращения коррозии. От качества краски зависела работоспособность батарей.

Если покрытие повреждалось, металл начинал ржаветь, появлялась течь.

Сейчас радиаторы делаются из устойчивых к коррозии металлов, поэтому окрашивание выполняют в декоративных целях.


Оригинальные идеи окраски радиаторов.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому – создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Читайте далее:

Покраска горячих батарей: выбор подходящей краски, пошаговая технология окрашивания

Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Покраска стен ванной комнаты: выбор краски и подготовка поверхности, пошаговая инструкция окрашивания и разные методы

Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

Требования к красящему составу для радиаторов

Эмаль для радиаторов отопления без запаха должна:

  1. Не разрушаться при нагреве до высоких температур. Свойства покрытия при этом меняться не должны.
  2. Хорошо сцепляться с основанием. Декоративный слой не должен отслаиваться при нагреве.
  3. Содержать антикоррозийные добавки. Это нужно для того, чтобы красящее средство не стало причиной появления ржавчины.
  4. Иметь устойчивый цвет. Главной причиной окрашивания считается придание радиаторам эстетичного вида. Белая краска не должна желтеть со временем.
  5. Быть устойчивым к истиранию. Слой не должен истончаться при чистке, контакте с разными предметами.
  6. Не иметь в составе токсичных компонентов. При нагреве декоративный слой не должен выделять ядовитых паров.

Алкидные эмали

Положительные качества:

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Алкидные эмали для покраски радиаторов для отопления.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно – через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Обратите внимание на: Покраска дверей: выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске, как выбрать цвет

Виды красок для радиаторов отопления

Производители выпускают разные типы лакокрасочной продукции.

Изучение свойств каждого вида поможет понять, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, какой состав будет лучше защищать металл.

Для обработки батарей подходят такие средства:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • масляные;
  • водно-дисперсионные;
  • силиконовые.

Эти виды различаются рабочими характеристиками, способами нанесения.

На масляной основе

Устаревшие средства для работ в помещениях сейчас применяются редко. К преимуществам рассматриваемых составов относятся:

  • наличие прозрачных и цветных вариантов;
  • легкость нанесения на металлические элементы;
  • образование равномерного прочного слоя;
  • невысокая стоимость, в сравнении с другими типами красящих средств;
  • возможность использования для нанесения орнамента, сложных рисунков.

Недостатками считаются резкий запах, длительное высыхание каждого слоя. Эти характеристики объясняются добавлением масляных растворителей. Такую эмаль нельзя наносить на горячие батареи отопления.

Термостойкие алкидные эмали

Такие краски, производящиеся по современным технологиям, имеют следующие положительные качества:

  • устойчивость декоративного слоя к перепадам температур (покрытие не растрескивается при нагревании до +120 °С);
  • увеличенную прочность;
  • однородность структуры средства при нанесении;
  • нечувствительность к истиранию при нормальной эксплуатации радиаторов отопления;
  • широкий выбор оттенков, помогающий найти подходящий к общему оформлению вариант;
  • сохранение целостности слоя в течение 5-10 лет.

Алкидные эмали имеют и недостатки. Резкий запах сохраняется в течение недели после нанесения. Покрытие начинает пахнуть при сильном нагреве батарей. Некоторые средства тускнеют, меняют свой цвет. Каждый слой высыхает не менее 12 часов.


Один из главных недостатков алкидной краски – резкий запах,

который также проявляется при сильном нагреве батарей.

Металлические силиконовые краски

При производстве такой продукции применяют силиконовые смолы, водные или органические растворители. К положительным качествам силиконовых средств относятся:

  1. Устойчивость к нагреву. Покрытие выдерживает любые температурные нагрузки, встречающиеся в отопительных системах.
  2. Легкость нанесения. При использовании силиконовой эмали необязательно тщательно подготавливать металлическое основание.
  3. Стойкость к истиранию. Декоративный слой не повреждается при механических воздействиях.

Выбирая, какой краской красить трубы отопления в квартире, владелец жилья должен помнить о высокой стоимости силиконовых составов. Это считается главным недостатком таких средств.

Эмали на основе акрила

Такие краски:

  1. Не имеют резкого запаха. Они хорошо подходят для работы в жилых помещениях.
  2. Быстро сохнут. Этим обусловлено частое использование акриловых эмалей в быту.
  3. Устойчивы к воздействию влаги.
  4. Равномерно наносятся на поверхность, хорошо укрывают металлическое основание.
  5. Безопасны для человека. В состав не входят токсичные растворители.
  6. Сохраняют свойства при нагревании. Покрытие не желтеет при повышении температуры, не растрескивается.
  7. Сочетается с любыми колерами. Благодаря возможности получения широкой гаммы цветов краска используется для художественного оформления.

Недостатком считают высокую стоимость. Однако она компенсируется хорошими рабочими характеристиками средства.

Порошковые составы

Технология подразумевает нанесение порошка, который расплавляется и сцепляется с основанием при нагреве. Порошковые краски делятся на такие типы:

  • эпоксидные;
  • полиэфирные;
  • полиакрилатные;
  • фотохимические;
  • термопластичные.

При использовании по назначению эмаль является безопасной.

Однако для покраски радиаторов нельзя применять автомобильные составы.

Такие средства не предназначены для работы в жилых домах. При нагревании они способны выделять опасные для здоровья человека вещества.

Матовые и глянцевые составы

При выборе краски нужно учитывать фактуру готового покрытия. Она бывает глянцевой или матовой. Первый тип выделяет все дефекты поверхности. Для окрашивания чугунных батарей лучше выбирать матовые варианты. Сплав имеет шершавую структуру, которая будет резко выделяться после покрытия блестящей краской. Для обработки биметаллических радиаторов подойдет глянцевый состав.

На водной основе

Такая краска считается лучшим вариантом для работы в помещении. От других средств она отличается следующими особенностями:

  • отсутствием запаха;
  • безопасностью для человека и природы (эмаль производится на основе простой воды, дисперсные наполнители также не считаются вредными);
  • быстрым высыханием (каждый слой схватывается за 2-3 часа);
  • легкостью нанесения, равномерностью распределения;
  • водоотталкивающими свойствами (при нечастом мытье батарей слой сохраняется в течение 3-4 лет);
  • возможностью использования в любых комнатах, включая детские и спальни.

Водно-дисперсионная краска выпускается в виде белой основы, которую можно колеровать в пастельные оттенки.

Особенности нанесения краски

Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить. Это потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. В любом случае, при условии работы на горячих батареях. времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенная ошибка может остаться неисправленной. Об этом часто отмечают в разных видео.

Правда, есть некоторые исключения

Так, людям, которые задают вопрос, можно ли красить горячие батареи, стоит обращать внимание на специально предназначенные для этой цели краски. Они способны сохнуть на нагретом металле весьма медленно

Однако стоят такие краски довольно дорого, и конечный итог расчета маленького ремонта будет представлять собой немалую сумму. Поэтому лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно и батареи холодные.

Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.

Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:

  1. Размещение под радиатором клеенки или старых кусков газеты.
  2. Нанесение краски на верхнюю часть изделия. Далее постепенно опускаются вниз. Благодаря этому устраняется такая проблема как подтеки. Сначала красящую смесь наносят на внутренние части устройства, а затем — на внешние. Покрасить нужно всю поверхность.
  3. Высыхание первого слоя краски.
  4. Нанесение второго слоя таким же образом, как и в первого.

Батарею покрывают краской, используя различные инструменты, а именно:

Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько ее вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой — изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать своими руками те места, доступ к которым ограничен.

В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого возникает прекрасная возможность покрасить самые труднодоступные места.

https://youtube.com/watch?v=O2LHdXtcOh4

Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.

Особенности выбора краски для отопительных батарей

При покупке красок для радиаторов нужно учитывать такие характеристики:

  • укрывистость (от этого параметра зависит расход средства);
  • термостойкость (сохранение свойств при нагревании);
  • устойчивость цвета;
  • длительность высыхания.

Краску выбирают в соответствии с материалом, из которого сделаны элементы отопительной системы:

  1. Алюминиевые, стальные и биметаллические изделия рекомендуется окрашивать акриловыми или алкидными эмалями. Подойдут и средства на водной основе.
  2. Чугунные батареи можно покрасить любым составом. Однако средство должно распределяется тонким однородным слоем, поэтому густую краску смешивают с разбавителем.

От применения масляной краски стоит отказаться, даже если она выпускается проверенным производителем. Такое средство не выполняет требуемых декоративных и защитных функций, неприятно пахнет при нагревании.

Инструкция по покраске батарей

На первом этапе нужно приобрести инструменты, убрать старую краску, зачистить и обработать поверхности грунтовкой. После этого можно начинать окрашивание.

Инструменты и расходники

Для обработки радиаторов потребуются:

  • кисти;
  • насадки-щетки;
  • наждачная бумага;
  • обезжиривающее средство;
  • грунтовка по металлу с антикоррозийными добавками;
  • растворитель нужного типа;
  • абразив для удаления толстого декоративного слоя.

Очистка радиатора от внешних загрязнений

Батареи промывают мыльным раствором, удаляя следы пыли и грязи. Перед тем как очистить поверхности от краски, их просушивают.

Удаление старого покрытия

Для снятия растрескавшегося слоя можно использовать наждачную бумагу или насадку-щетку. Если после обработки остаются частицы старой краски, углубления между ними заделывают шпаклевкой по металлу.

Ошкуривание поверхности

Выполнение этого действия требуется для получения ровного покрытия. Ошкуривание радиаторов начинают после полного высыхания шпаклевки. Все элементы радиатора зачищают наждачной бумагой.

Покрытие грунтовкой

На этом этапе выполняют следующие действия:

  1. Обезжиривают металл уайт-спиритом или слабым раствором щелочи. Дожидаются высыхания средства.
  2. Наносят первый слой грунтовки по металлу. После высыхания можно приступать к повторной обработке.

Нанесение красителя

При окрашивании соблюдают следующие правила:

  1. Перед началом работы прибор отключают. Температура радиатора должна быть равна комнатной. Однако металл нельзя охлаждать ниже +15 °С. Это препятствует полимеризации и высыханию красящего средства.
  2. Батарею желательно отсоединить и снять. Это поможет равномерно окрасить задние поверхности и труднодоступные места.
  3. Не стоит забывать об обработке внутренних и нижних частей радиатора.

Окрашивание выполняют так:

  1. Тонкой кистью покрывают внутренние ребра. Нужно тщательно растирать красящее вещество. Потеки появляться не должны.
  2. Дожидаются высыхания средства, поверх наносят второй слой. Одновременно обрабатывают лицевые стороны секций. Желательно наносить несколько слоев краски, чтобы не оставалось пробелов.
  3. Просушивают покрытие в течение 12 часов. В это время подключать батарею к системе отопления нельзя. Правильно нанесенная краска прослужит не менее 5 лет.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

    Покраска батарей отопления
    Удаление старой краски с радиатора отопления

  4. Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

    Химическая очистка батарей от краски
    Химическая очистка батарей от краски

  5. После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

    Снятие старой краски с батарей
    Снятие старой краски с батарей

  6. Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  7. В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  8. Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  9. Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  10. Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления
    Покраска батарей отопления

Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

Причины неудачной покраски

После окрашивания могут появляться такие недостатки:

  1. Отслоение покрытия. Возникает из-за отсутствия грунтования поверхности. Специальные составы улучшают сцепление краски с основанием. Кроме того, они помогают избавиться от мелких частиц пыли. Отслоению могут способствовать и остающиеся жировые следы. Для устранения дефекта очищают радиатор, обезжиривают и грунтуют его.
  2. Шелушение и растрескивание. Главная причина – нарушение технологии подготовки поверхности и окрашивания. Растрескиванию способствует и высокая влажность воздуха, нанесение эмали толстым слоем, неправильная подготовка металла. В таком случае краску удаляют, заново зачищают основание, грунтуют его.
  3. Появление морщин. Дефекты обнаруживаются после нанесения нового слоя поверх неподсохшего предыдущего, использования слишком вязких составов, снижения температуры воздуха, применения неподходящего разбавителя. Морщинистое покрытие нужно удалить, обработать радиатор эмалью правильной консистенции.
  4. Появление пор или пузырей. Они возникают из-за использования просроченной или некачественной краски, нанесения средства толстым слоем, использования влажных кистей. Испорченное покрытие удаляют железной щеткой, покрывают грунтовкой, просушивают. Наносят новый слой эмали сухим инструментом.
  5. Появление разводов и полос. Главной причиной считаются использование влажной кисти или густой краски. Также разводы появляются при разнонаправленном нанесении, перепадах температур, плохом размешивании состава после добавления колера. В этом случае покрытие удаляют, наносят грунтовку, дожидаются ее высыхания. Краску наносят в одном направлении сухой кистью. При наличии небольших полос зачищают отдельные участки. После этого их окрашивают эмалью подходящего тона.
  6. Появление ржавых или темных пятен. Такой дефект обнаруживается при наличии жировых или смолистых следов на окрашиваемой поверхности, неправильном распределении грунтовки. Эмаль в некоторых местах впитывается хуже, из-за чего проступают темные пятна. Поврежденные участки нужно зачистить и обработать обезжиривающим средством. Наносят новый слой эмали.
  7. Проявление старого покрытия. Новая краска может разъедать старый слой, вступать в реакцию с ним. Из-за этого предыдущий цвет проступает из-под нового или смешивается с ним. Для устранения дефекта полностью очищают металл от покрытия, наносят эмаль повторно.
  8. Потеки. Возникают при использовании жидкой эмали, нанесении большого количества средства. Потеки снимают наждачной бумагой, применяют более густой красящий состав.

Особенности нанесения краски

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Подготовительный этап

Покраска акриловой краской

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Подготовка инструментов и материалов

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Акриловая эмаль для радиаторов

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен. Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть

Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава. От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно. Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Лучшие краски для радиаторов

Изучение рейтинга поможет понять, какое средство лучше использовать для окрашивания элементов отопительной системы.

Масляные составы

Такие средства постепенно утрачивают популярность, что объясняется резким запахом и быстрой потерей свойств готового покрытия. Однако некоторые владельцы домов и квартир продолжают покупать их из-за низкой стоимости. В рейтинг лучших вошли следующие средства:

  1. DekArt MA 15. Продукция хорошо подходит для обработки металлических элементов. Производитель предлагает множество цветов, поэтому легко найти средство, подходящее к интерьеру. Продукция DekArt MA 15 производится с учетом стандартов. Она хорошо защищает радиаторы от негативных факторов, создает красивое прочное покрытие, имеет яркие насыщенные тона. Недостатком считается выделение резкого запаха при работе с составом.
  2. Sniezka Supermal. Средство может использоваться для окрашивания чугунных и стальных радиаторов. Его можно применять в общественных заведениях: производственных цехах, клиниках, школах. К преимуществам относят нечувствительность к атмосферным факторам и механическим воздействиям, минимальный расход, яркость тонов. Недостатков, кроме неприятного запаха, не выявлено.


    Лучшие масляные краски для радиаторов.

Водоэмульсионные краски

В список лучших входят такие марки:

  1. Radiator Festek. Однокомпонентный состав на водной основе устойчив к воздействию влаги, имеет матовый белый цвет. К преимуществам относятся отсутствие запаха, устойчивость к истиранию, длительное сохранение тона. Готовое покрытие выдерживает повышение температуры до +90 ºС. Быстрое высыхание уменьшает время выполнения ремонта. Недостатком считается чувствительность к повышенным эксплуатационным нагрузкам.
  2. Remontti Assa Tikkurila. В состав полуматового средства входят акрилатные связующие компоненты. Органические растворители в нем заменены водной основой. Продукция полностью безопасна даже для людей, страдающих аллергическими заболеваниями или астмой. Готовое покрытие устойчиво к влажной чистке и истиранию. Высокая стоимость делает краску доступной не для всех.
  3. «Farbex Полисан». Средства выпускаются с учетом всех действующих стандартов. Краска высыхает за 1-2 часа. Готовое покрытие имеет приятный белый цвет и глянцевый блеск. «Farbex Полисан» хорошо сцепляется с металлическими основаниями, его можно мыть мягкими чистящими средствами. Имеется возможность колерования белой базы в пастельные тона. Недостатком считают необходимость тщательной подготовки радиаторов к окрашиванию. Следы алкидной или масляной краски удаляют до основания.
  4. Balakryl Radet. Чешская краска хорошо подходит для обработки отопительных систем в жилых и общественных помещениях. К преимуществам относят устойчивость к воздействию воды, возможность применения в помещениях с высокой влажностью воздуха, сохранение свойств при нагреве до +100 °С. Краска может использоваться для стен и потолков. Недостатков не выявлено.


Лучшие бренды красок для радиаторов на водной основе.

Алкидные эмали

Лучшими в этой категории считаются:

  1. Krafor – термостойкая алкидная эмаль. Готовое покрытие обладает водоотталкивающими свойствами. Один слой полностью высыхает в течение 14 часов. При хранении состав густеет, однако легко разбавляется уайт-спиритом. К преимуществам относят доступную цену, приятный белый цвет, блеск. Краска имеет резкий запах и долго сохнет, поэтому ее редко используют при работе в жилых комнатах.
  2. «Престиж Премиум». Молотковая эмаль с металлическими примесями создана специально для обработки отопительных систем. Состав устойчив к нагреву, обладает антикоррозийными свойствами. Средство не содержит токсичных растворителей, поэтому не имеет неприятного запаха. Один слой высыхает за 10 часов. Допускается разведение краски водой. Недостатков у этой эмали не обнаружено.
  3. DALI, образующая прочное покрытие, устойчивое к сильному нагреву. Облицовочный слой имеет глянцевый блеск, он отталкивает пыль и грязь. Допускается применение DALI для окрашивания чугунных или стальных батарей. Средство хорошо распределяется кистью или краскопультом. Его разбавляют сольвентом или уайт-спиритом. Для высыхания одного слоя достаточно 6 часов. Полное затвердевание наступает через сутки. Через 10 дней слой приобретает требуемую прочность.
  4. «ТЕКС Профи». Предназначена для обработки металлических элементов, нагревающихся при эксплуатации. После высыхания образуется полуматовое белое покрытие, напоминающее пластик. Его можно мыть любыми средствами. База легко колеруется в любые тона. К преимуществам относятся доступная цена, удобная упаковка, быстрое высыхание, сохранение цвета. Недостатком считают неприятный запах, сохраняющийся до полного высыхания.
  5. «Olecolor термостойкая». Средство предназначено для защиты дерева и металла. Состав полностью готов к применению. Набравший прочность слой выдерживает нагрев, характерный для систем отопления. Допускается окрашивание теплых батарей. Покрытие имеет полуглянцевый блеск. К преимуществам относятся легкость удаления растворителем, высокая скорость высыхания, приятный белый цвет. Недостатком считают запах и слишком жидкую консистенцию.


Первая пятерка алкидных красок для радиаторов.

Акриловые составы

Лучшими в данной категории считаются:

  1. «Престиж Ferrum Премиум». Термостойкая эмаль по металлу создает полуматовый слой. При нанесении не выделяется неприятный запах. Один слой схватывается за час, после чего можно наносить средство повторно. Для полного набора прочности требуется не менее суток. Разбавлять загустевший состав можно простой водой. Эмаль выпускается в виде белой базы, подлежащей колерованию.
  2. «Лакра». Разбавляемая водой краска не имеет химического запаха, устойчива к нагреву до +100 °С. Декоративный слой со временем не выцветает, не желтеет. Каждый слой высыхает за 8 часов. Покрытие обладает водоотталкивающими свойствами. Состав выпускается в готовом к использованию виде. К преимуществам относят быстрое высыхание, хорошую укрывистость, белый цвет без желтизны.
  3. Dekor. Средство не содержит органических растворителей и иных токсичных веществ. Поэтому его можно использовать для окрашивания батарей в спальнях и детских. Универсальная эмаль применяется для обработки деревянных и металлических оснований. Средство образует паропроницаемое, водостойкое покрытие. Допускается разведение водой, объем которой не должен превышать 10% от количества материала. Эмаль наносят кистью или распылителем. Тонкий слой высыхает за час.
  4. «ТЕКС Универсал». Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до +75 °С, кратковременное повышение температуры до +120 °С. Краску можно использовать не только для окрашивания радиаторов, но и для обработки стен, потолков, оконных рам. Она хорошо перекрывает нанесенную ранее акриловую или алкидную эмаль, создает полуглянцевое покрытие. Возможно колерование белой базы в любые тона. Средняя вязкость состава препятствует образованию потеков, облегчает нанесение. Длительное высыхание считается основным недостатком.
  5. «AURA LUXPRO TERMO». Средство предназначено для создания полуглянцевого декоративного слоя, который выдерживает свойственный отопительным системам нагрев. Антикоррозийные добавки препятствуют появлению ржавчины. Краска хорошо перекрывает слои масляной или алкидной эмали. Белый цвет сохраняется в течение 5 лет. Допускается колерование пастами или порошками. К недостаткам относится высокая цена.


Бренды-лидеры среди акриловых красок для радиаторов.

Как правильно подобрать покрытие для радиаторов

Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:

  • Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
  • Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
  • Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.

К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.

Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.

Эмаль для радиаторов отопления без запаха

Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.

Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления

Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.

Эмаль для радиаторов отопления без запаха

Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.

Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.

Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.

Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: