Усовершенствование самодельного обогревателя
Если подобную конструкцию масляного обогревателя планируется использовать в другом месте, например, на даче, то в нее придется внести некоторые изменения. Они коснутся только электрической части. Дело в том, что в гараже вы находитесь временно, а на даче, по сравнению с гаражом – постоянно. Поэтому к температуре помещения требования будут разными.
Чтобы достигнуть комфортных условий обогрева дачного домика, электросхема обогревателя должна быть немного изменена. Для этого в цепь ТЭНа вводится реле, которое будет управлять нагревом элемента, поддерживать заданную температуру теплоносителя. И снова свою положительную роль может сыграть старый электроутюг, точнее его биметаллическая пластинка. В утюге она служила регулятором его нагрева, здесь ее назначение будет таким же – поддерживать заданную температуру масла. Помимо прямого будет и дополнительный эффект – экономия электроэнергии. Зависимость прямая – чем ниже температура, тем меньше расходуется электроэнергии.
Биметаллическая пластина утюга
Самодельный сконструированный масляный обогреватель полностью заменяет покупной, а по некоторым параметрам даже превосходит его. Это, во-первых, изготовление по нужным размерам. Во-вторых, ощутимая экономия материальных средств
Немаловажное значение будет иметь тот факт, что гараж немного очистится от ненужного хлама (трубы, обрезки уголка, профиля), из которого будет сделана полезная и необходимая вещь
На видео показано изготовление немного другой модели масляного обогревателя.
Редко кто при строительстве гаража предусматривает возможность отопления. Поэтому в процессе эксплуатации помещения приходится обогреваться самостоятельно. Согласитесь, покупать нагревательные приборы для периодического пользования иногда затратно и нецелесообразно.
Некоторые умельцы делают агрегат собственноручно, используя недорогие материалы. Мы предлагаем вам ознакомиться с тремя наиболее популярными решениями по организации индивидуального отопления.
Перед тем, как изготовить самодельный обогреватель для гаража, необходимо понять принцип работы каждого агрегата, его устройство и изучить порядок сборки.
Тепловая газовая пушка
При выборе самодельного обогревателя обязательно следует уделять внимание безопасности эксплуатирования в закрытом помещении и соблюдать определенные требования.
В инфракрасных обогревателях используются горелки с керамическими сотами. В процессе сгорания нагреваются керамические элементы, далее тепло передается окружающему воздуху перед горелкой. Затем нагретый воздух поднимается вверх и распространяется по всему помещению гаража. Мощность такого типа обогревателей до 6,2 кВт, они гораздо эффективнее электрических. Недостаток: вещества, отработанные в процессе сгорания топлива остаются в помещении гаража, поэтому требуется обязательное проветривание.
У каталитических газовых обогревателей таких недостатков нет. Процесс сгорания газа происходит в специальных сотах с катализатором и нейтрализуются почти все продукты сгорания. Мощность таких устройств 3,3 кВт.
Для обогрева гаража часто применяется тепловая газовая пушка. Главный ее недостаток в том, что выброс сгоревшего топлива и теплая струя воздуха не разделяются, а переходят в помещение. Такое устройство можно сделать самостоятельно и так, чтобы с ним не задохнуться и не угореть. За основу конструкции можно взять газовую горелку с маленьким баллончиком китайского производства. Сначала посередине распиливается трубка подачи газа, затем для удлинения наваривается подходящий отрезок трубы диаметром 80 мм. Далее сверлятся отверстия для воздуха диаметром 5 мм и увеличивается до 2 мм диаметр жиклёра горелки.
Схема газовой пушки:
- вентилятор;
- газовая горелка;
- удлинитель горелки (труба d 80 мм);
- корпус теплообменника (труба d 180 мм);
- выход горячего воздуха.
Модернизированный вариант пушки:
- удлинитель газовой горелки;
- пластины для увеличения площади теплообмена;
- газовая горелка;
- вентилятор;
- воздушная заслонка с рычагом;
- корпус теплообменника.
Греющие кабели
Прокладка теплого пола в гараже не всегда целесообразна, но в одной ситуации такая конструкция будет более чем оправданной. Речь идет о запуске автомобиля в холодное время – зачастую с этим связана масса проблем, а наличие греющего кабеля существенно упростит задачу. К тому же, можно проложить кабель только под автомобилем и включать его только при проблемах с запуском двигателя.
Машину нужно предварительно накрыть чехлом, который закроет ее полностью – это позволит сконцентрировать тепловую энергию в одной зоне. Воздух не будет перемещаться в сам гараж, поэтому уровень тепловых потерь сведется к минимуму. Такая методика позволит быстро прогреть автомобиль даже при серьезном морозе.
Инфракрасные обогреватели и их особенности
В основе работы инфракрасных обогревателей лежит принцип волнового излучения, за счет которого прогреваются расположенные на пути лучей объекты и поверхности. В этом и заключается ключевое отличие инфракрасных устройств от остальных видов обогревателей, которые в первую очередь прогревают именно воздух.
Основным элементом рассматриваемого типа обогревателей является излучатель. В бытовых устройствах рабочая температура излучателя может достигать 600 градусов. Помимо электрических ИК обогревателей, существуют еще и газовые устройства, но использовать их в помещениях без хорошей вентиляции (а большинство гаражей подходят под это определение) запрещено.
Существуют следующие виды инфракрасных излучателей:
Металлические. Низкотемпературные ТЭНы из нержавеющей стали, оснащенные алюминиевыми излучающими пластинами, являются самыми простыми и надежными элементами из существующих. При нагреве и остывании такие устройства слегка потрескивают.
Керамические. Данные излучатели состоят из керамической панели, которая нагревается посредством металлической спирали. Подобные устройства отличаются сравнительно низким КПД.
Микатермические. Пластина излучателя данного типа покрывается слюдой и разогревается до температуры в 60 градусов. Устройства с микатермическими излучателями обходятся дороже двух предыдущих вариантов.
Кварцевые. Нагревательным элементом служит вольфрамовая нить, герметично закрытая в вакуумной трубке, выполненной из кварцевого стекла
С такими устройствами нужно обращаться осторожно ввиду их хрупкости.
Галогеновые. Такой излучатель конструктивно похож на кварцевый, но в трубке находится инертный газ
Нить разогревается до более высокой температуры и светится в процессе нагрева.
Карбоновые. Еще один представитель ламповых излучателей. В вакуумной кварцевой трубке находится углеродная нить, за счет которой обеспечивается максимальный КПД по сравнению с галогеновыми и кварцевыми устройствами. Стоимость карбоновых излучателей наиболее высокая по сравнению с аналогами.
В гаражах обычно используются ИК обогреватели с алюминиевыми излучателями – они и дешевле, и надежнее, и гораздо прочнее, что немаловажно при эксплуатации устройства в гараже. Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов
При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени
Алюминиевые нагреватели обычно работают при температуре не выше 300 градусов. При такой температуре легковоспламеняемые материалы (бумага и древесина) не загораются, поэтому подобные обогреватели соответствуют требования пожарной безопасности. В пользу таких устройств говорит и тот факт, что они не выжигают кислород, и человек сможет без проблем находиться в отапливаемом помещении на протяжении долгого времени.
Выбирая обогреватель с пластинчатым излучателем, нужно обязательно узнать, какова толщина анодного слоя – для нормальной и длительной работы устройства этот показатель должен превышать 25 микрон. ТЭН должен располагаться в нержавеющем корпусе, который не будет ржаветь при высокой влажности в помещении.
Инфракрасные обогреватели для гаража имеют следующий ряд достоинств:
- Возможность равномерного прогрева всего помещения или создания локального обогрева в конкретной зоне;
- Возможность прогрева любого участка гаража, включая даже самые труднодоступные.
Устройство и особенности конвекторных обогревателей
Конвекция – это рабочий принцип, при котором отопление происходит за счет разной плотности холодного и нагретого воздуха. Холодный воздух, находящийся снизу, поступает в обогреватель сквозь специальные отверстия, нагревается, его удельный вес становится меньше, и прогретый воздух выходит через отверстия, расположенные в верхней части устройства.
В отопительных конвекторах все происходит в точном соответствии с этим принципом – т.е. воздух движется естественным образом, нагреваясь во внутренней части обогревателя. Повышение интенсивности забора холодного воздуха существенно повышает теплоотдачу конвектора.
Обычно конвекционные обогреватели устанавливаются на стены – это позволяет устройству забирать воздух снизу и выдавать тепло через верхнюю панель. Отверстия, имеющиеся в верхней части конвектора, оснащаются специальными элементами, которые позволяют регулировать направление движения разогретого воздуха.
Существует несколько видов конвекторов:
- Электрические. Отличаются простотой монтажа и эксплуатации.
- Газовые. Основной отличительной особенностью данных устройств является высокая мощность. При установке газовых обогревателей нужно обеспечить качественный дымоход для подачи воздуха и отвода продуктов горения. В небольших помещениях можно использовать только устройства с закрытой камерой сгорания.
- Водяные.
Среди достоинств конвекторных обогревателей стоит отметить:
- Невысокую температуру устройства, благодаря чему вероятность ожога при контакте с ним исключается;
- Предельная степень пожарной безопасности электрических устройств;
- Простота конструкции и минимальная вероятность поломки.
Что потребуется для изготовления обогревателя
В каждом гараже можно найти массу полезных вещей, которые на первый взгляд, казалось бы, не представляют особой ценности, но в руках мастеровитого хозяина они могут превратиться в полезные приспособления или приборы. По своей конструкции самодельный обогреватель напоминает заводские аналоги, где принцип работы основан на том, что греющий элемент, в данном случае – это нихромовая спираль, герметично запаивается между листами стеклотекстолита, в результате чего лист нагревается и нагревает окружающий воздух.
Для изготовления самодельного обогревателя потребуется:
Нагревательный элемент из нихромовой проволоки
- Стеклотекстолит.
- Клей Монолит.
- Нихромовая проволока.
- Электрический провод.
- Металлические заклепки.
- Электродрель.
- Спички.
Стеклотекстолита потребуется два листа, каждый размером 50х50 см и толщиной не более 1,5см. Хотя размеры могут быть различными, но листы должны быть одинаковыми по толщине и геометрическим размерам. Гаражный обогреватель может быть квадратной или прямоугольной формы, но периметр его сторон не должен быть больше двух метров.
Детали из стеклотекстолита необходимы для закрепления основного греющего элемента в нашем самодельном устройстве – нихромовой спирали, которая изготавливается из 24 м п. проволоки. Два куска электропровода длиной, исходя из места расположения обогревателя и электрической розетки. Металлические заклепки можно заменить болтами с гайками.
Для подобной модели самодельного обогревателя, мощность которого будет равняться 100 Вт, нихромовая проволока используется сечением не больше 0,3мм.
Изготовление настольного тепловентилятора
Такой тип устройства является обогревателем и вентилятором в одном лице. При желании, самодельный тепловентилятор можно будет использовать в качестве импровизированного кондиционера.
Такой тип нагревателя удобен тем, что позволяет регулировать температуру нагрева и скорость вращения кулера.
Выбор необходимых материалов
Для создания тепловентилятора потребуются такие материалы:
- реостат;
- выключатель;
- разъем питания;
- электрический провод;
- светодиодная лента;
- компьютерный кулер на 12 Вольт;
- трехамперный источник питания на 12 Вольт;
Для фиксации обогревающего элемента потребуются также два десятисантиметровых прутка из медной проводки сечением 1,5 кв.мм.
Из инструментов необходимо подготовить:
- электролобзик;
- перфоратор или дрель;
- паяльник;
- кольцевая пила;
- клей для работ по дереву;
- «момент» или суперклей;
Чтобы зачистить деревянные заготовки, устранив вдоль кромок заусеницы, потребуется также мелкозернистая наждачная бумага.
Сборка деталей корпуса
Будущий обогреватель будет иметь форму куба. Корпус прибора собирают из деревянных досок толщиной в 9 мм.
- две квадратные заготовки размером 12*12 см;
- 3 детали размером 10,2*10,2 см;
- две прямоугольных заготовки 12*10,2 см;
- четыре небольших прямоугольника размером 1*1,5 см.
Для изготовления ножек конструкции от деревянной палочки D12 мм отпиливают по 2 заготовки длиной по 3 см каждая.
Чтобы упростить себе задачу, сделайте бумажные выкройки, размеры которых соответствуют габаритам заготовок 12х12 см. Разметку расположения дырок наносят непосредственно на выкройки. Их прикладывают к каждой из сторон и просверливают насквозь.
В заготовке 10,2*10,2 см, выдержав расстояние в 2,5 см от края, проделывают дырку D7 мм. На второй такой же заготовке делают две таких же дырочки, выдержав расстояние между ними в 2,5 см. На третьей заготовке 10,2*10,2 см по центру делают сквозной отверстие D9 см.
В каждой из четырех прямоугольных заготовок размером 1*1,5 мм проделывают дырочки D5 мм.
На длинной стороне прямоугольника размером 12*10,2 см, отступив от края на 1,2 см, проделывают два отверстия D12 мм, выдержав расстояние между ними в 7 см.
Внутрь корпуса устанавливают квадратную заготовку с просверленным отверстием в 9 см. После этого прикрепляют последнюю прямоугольную деталь, закрывая корпус конструкции. На завершающем этапе приклеивают ножки.
Монтаж обогревающих элементов
В роли обогревающего элемента будет выступать натянутая между двумя медными стержнями пружина. Чтобы определить подходит ли пружина, необходимо подключить ее 12-вольтному источнику питания и произвести замеры с помощью мультиметра.
Так для создания теплого потока вполне достаточно, если показания мультиметра будут составлять 2,5 А. С такими параметрами при питании в 12 Вт будет генерироваться порядка 30 В тепла.
Выбранную пружину припаивают к медным стержням, концы которых фиксируют на заготовки размером 1х1,5 см. Собранную конструкцию приклеивают к углам корпуса. К концам стержней припаивают оголенные «хвосты» электрического кабеля. После этого прикрепляют оснащенную отверстиями планку.
Зафиксировав кулер внутри корпуса, те же манипуляции выполняют с реостатом, выключателем и разъемом питания.
Если все элементы конструкции подключены правильно, то в момент включения реостата на светодиодной ленте загорится голубой свет. В момент включения выключателя светодиодная лента приобретет красный оттенок, который на фоне основного голубого создаст фиолетовый цвет. После этого начнет нагреваться пружина обогревателя.
Собранную конструкцию с наружной стороны остается только отшлифовать и обработать древесным воском, либо же в 2-3 слоя покрыть лаком.
Благодаря презентабельному внешнему виду такой обогреватель смело можно использовать не только для отопления гаража, но и при обустройстве жилых комнат.
Альтернативные варианты экономного отопления гаража описаны в этой статье.
Типы ИК обогревателей для гаража
В гараж можно установить инфракрасный обогреватель, функционирующий на газе или электричестве, промышленного и бытового типа, применяемый в качестве общего или местного отопления.
Рекомендуем: Особенности отопления теплицы инфракрасным обогревателем
Промышленные инфракрасные обогреватели
Главным направлением работы оборудования считается обогрев помещений с высотой потолков от 3 до 8 м. Идеально подходит для отопления гаражных отделений, автомобильных сервисов, автомоек. Данный прибор функционирует на электричестве, дизеле и газе. Есть установки нескольких видов:
- cветлые обогреватели – их название связано с тем, что колба, которые отвечают за ИК излучение, на момент нагрева раскаляются докрасна. Температура сжигания газа составляет 800-1000 градусов;
- темные обогреватели – функционируют при температуре 350-400 градусов. У них минимальный радиус опасной зоны нагрева, что очень комфортно при маленьком помещении. Минимальное безопасное расстояние для источника излучения составляет 2,5-3 м. Кроме перечисленных характеристик, при выборе промышленного оборудования нужно обратить внимание на особенности излучения. Для гаража лучше выбирать настенные инфракрасные обогреватели с использованием длинночастотного излучения.
Бытовые обогреватели
Особой популярностью пользуется инфракрасное отопление гаражного помещения бытового типа. Оборудование применяется для местного нагрева. Часто излучатель монтируется над капотом транспортного средства. Даже при резком уменьшении температуры мотор не будет замерзать, поэтому запустить авто можно будет легче. Можно воспользоваться потолочными устройствами для обогрева гаража, а также мобильные модели на штативах в качестве местной или общей отопительной системы. Некоторые модели специально производятся в качестве потолочных панелей, которые монтируются в облицовку.
Этапы сборки самодельного обогревателя
После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:
Обогреватель для гаража своими руками
- Листы стеклотекстолита с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
- Производится разметка – в верхней и нижней части, отступив на 2 см, проводится черта. С правой и левой стороны листа отступ будет равняться 3 см. Нагревательная спираль будет крепиться к одному листу, для чего на нем необходимо сделать несколько отверстий по обоим краям листа. Еще два отверстия необходимо просверлить для крепления подводящих электропроводов. Они располагаются на том краю, где оставлен отступ в 3 см.
- Перед тем как сделать обогреватель своими руками нужно проволоку превратить в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
- В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки либо другие детали крепления, которые можно будет легко удалить после окончания работы.
- Спираль укладывается рядами, заводя каждый ряд за спичку в отверстии. Между рядами должно соблюдаться расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляется бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее нанесен клей Монолит. Когда вся спираль равномерно разместится на панели, спички можно удалить, а эти места дополнительно укрепить бумажными полосками с клеем.
- В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С наружной стороны стеклотекстолитовой пластины на каждую заклепку одевается шайба, чтобы контакт был прочно зафиксирован.
- Следующим этапом будет проверка, как работает собранный обогреватель электрический своими руками, для чего подключают изделие к омметру и в розетку.
- Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на эпоксидной основе. Его нужно 150 грамм. Эпоксидную смолу наносят между рядками спирали и сверху прикладывают вторую панель. Чтобы склеивание произошло качественно, на верх второго листа укладывают лист фанеры и нагружают ее. Вес груза должен равняться 40 кг или больше, но не меньше.
- Время полного отвердения эпоксидной смолы – сутки. На второй день вы уже можете пользоваться самодельным устройством. Но перед этим нужно сделать крепление на задней стенке, если планируете подвешивать его на стену или ножки, если он будет располагаться на полу.
Водное отопление
Как сделать обогреватель на водяной основе своими руками из подручных средств? Вначале свариваются металлические трубы в батареи произвольной формы, обычно их выполняют в виде змеевика. Две пойдут для обогрева гаража, а еще одна предназначена для смотровой ямы. Отдельно от них происходит подготовка самодельного котла, в котором будет находиться ТЭН, а к нему крепится магниевый стержень, предохраняющий резервуар от накипи.
После подготовки всех частей отопительной системы переходят к их установке:
- На стенах располагаются батареи, они соединяются между собой пластиковыми гибкими трубами, вместо крепления на них устанавливаются фитинг-соединения.
- Прикрепляется котел, а к нему манометр для отслеживания давления.
- Для запуска системы вначале в нее заливают воду, а затем на батареях открывают заглушки. Они предназначены для отвода воздуха.
- Ведут отладку насоса, переводят его в нужное положение. Осуществляют запуск системы и проверяют ее герметичность.
В следующей статье мы подробнее поговорим об отоплении гаража своими руками.
Приведенные варианты создания обогревателя для гаража своими руками выполняются с минимальными затратами. Их конструкция и установка достаточно просты даже для новичков. При соблюдении всех правил безопасности гараж будет теплым при любой погоде.
Здесь вы узнаете:
Для некоторых людей гараж является местом для хранения автомобиля, а для других он становится средством заработка – здесь ремонтируется клиентский транспорт. Иногда гараж является и собственным рабочим кабинетом, здесь выполняются различные домашние задачи и даже устраиваются небольшие мужские посиделки. В связи с этим данное помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать отопление гаража своими руками и какое оборудование можно использовать для этих целей.
Расчет мощности обогревателя
Для расчета тепловой мощности, необходимой для прогрева гаража, нужно воспользоваться следующей формулой:
- N = V x dT x K, где
- N – мощность обогревателя (ккал/ч),
- V – суммарный объем помещения,
- dT – разность температур в помещении и за его пределами,
- K – коэффициент тепловых потерь.
Для расчетов теплопотерь принимаются следующие значения коэффициента K:
- 0,6-0,9 – гараж качественно утеплен;
- 1-1,9 – гараж имеют среднее качество утепления;
- 2-2,9 – гараж имеет недостаточно эффективное утепление;
- 3-3,9 – гараж не утеплен.
Для перевода ккал/ч в Вт используется простая формула:
- 1 Вт = 0,86 ккал/ч, или
- 1 ккал/ч = 1,163 Вт.
Критерии выбора обогревателя
Гараж – нежилое помещение, используемое не только для хранения автомобильного транспорта, но и для осуществления его ремонта. Соответственно, в нем хранится помимо четырех/двухколесного «друга» также немалое количество всевозможных инструментов и материалов. Чаще всего не удается обеспечить свободный доступ к этому помещению газовых труб, а значит, его обогрев можно осуществить лишь при помощи обогревателей, работающих от электросети.
Думая о том, какой обогреватель выбрать для гаража, важно, в первую очередь, определить для себя основные критерии, которым он должен соответствовать в своей работе:
- компактность – пожалуй, один из самых важных критериев, поскольку должно быть достаточно места для осуществления ремонта транспортного средства;
- безопасность для здоровья – несмотря на то, что гараж не является жилым помещением, его владелец может проводить в нем зачастую немалое количество времени и то, каким он воздухом при этом дышит, играет важную роль;
- простота эксплуатации, монтажа и т.д. – несомненно, важный критерий, поскольку настройка отопительного прибора – не та цель, с которой владелец гаража его посещает;
- автономность.
Чуть позже мы рассмотрим самые разнообразные варианты отопительных устройств, но перед тем как приступить к ознакомлению с ними, важно определить для себя, какие функции они будут осуществлять. Это зависит, прежде всего, от площади постройки, наличия в ней вентиляции и др
Некоторые отмечают, что удобнее работать при не очень высокой температуре в помещении, и, если вы относитесь к числу тех, кто так думает, то вам вполне подойдет не очень мощная компактная модель обогревателя. Но обо всем по порядку.
Каталитический обогреватель: конструкция и принцип работы
Сегодня на рынке климатического оборудования представлено большое количество разнообразных устройств, отличающихся друг от друга по принципу действия и эффективности, какие-то приборы более эффективны, какие-то менее эффективны. Одним из представителей приборов с улучшенными отопительными качествами является каталитический обогреватель.
Итальянская модель Bartolini Pullover K мощностью 2,9 кВт
Каталитический газовый обогреватель применяется для дополнительного отопления различных помещений: загородные коттеджи, офисы, торговые залы, дачи, гаражи, мастерские, бытовки и т.д. Но не рекомендуется использовать этот прибор в постройках, где хранятся ГСМ.
Конструкция и принцип работы
Во время работы каталитического нагревателя тепловая энергия выделяется за счет процесса окисления паров топлива (газа либо бензина) на поверхности пластины катализатора, которая выполнена из стекловолокна и покрыта тонким слоем платинового порошка. Вся поверхность пластины покрыта множеством мелких отверстий, через которые проходит топливо и сгорает на поверхности.
Этот процесс часто называют «горение поверхности», он является более безопасным, эффективным и экологически чистым по сравнению с «открытопламенным» горением, несмотря на то, что температура пластины может подниматься до +500°С. Во время беспламенного горения топлива происходит процесс окисления, в результате которого и выделяется тепловая энергия, при этом потребление топлива является минимальным.
Такой принцип работы позволяет практически полностью исключить появление в отапливаемом помещении неприятного запаха продуктов горения.
Важно! Несмотря на низкое выделение продуктов горения, каталитический газовый обогреватель должен устанавливаться в проветриваемом помещении с двумя, расположенными друг против друга вентиляционными отверстиями, диаметр которых зависит от мощности обогревателя. Величина отверстия должна быть не менее 25 см² на каждые 1 000 Вт.
Срок службы каталитической пластины составляет 7-8 лет, после выхода из строя, она может быть заменена на новую в специализированных центрах.
Конструкция газового каталитического нагревателя состоит из следующих элементов:
- Пластина катализатор – основной рабочий элемент прибора. Помимо этого, отдельные модели оснащаются трубчатым электронагревателем, который является дополнительным источником тепла;
- Панель управления;
- Металлический корпус, в который устанавливается емкость с топливом. Кроме того, существуют модели без корпуса, они более компактны и могут быть использованы во время туристических походов для отопления палатки или обогрева транспортного средства.
Принцип работы каталитического нагревателя
Конструкция каталитической горелки также может оснащаться:
- Вентилятором, который более эффективно и равномерно распространяет нагретый воздух по помещению;
- Тепловым вентилятором, позволяющим увеличить мощность нагревателя;
- Датчиком горизонтального положения, который автоматически отключает прибор в случае, если он установлен под наклоном или на него было произведено резкое механическое воздействие;
- Датчиком степени горения пламени, отключающим газовый каталитический обогреватель, если пламя превышает предельное значение;
- Датчиком уровня содержания углекислого газа, который также отключает прибор в случае превышения концентрации углекислого газа в помещении свыше 1-1,5% (в зависимости от производителя).
Преимущества
- Каталитический газовый нагреватель потребляет кислород, однако это потребление не превышает предельно допустимые нормы.
- Безопасность и автономность работы. Большинство моделей снабжены датчиком контроля наличия в воздухе газа, который отключает прибор в случае превышения максимального значения.
- Мобильность. Крупногабаритные приборы оснащены 4 колесиками, при помощи который обогреватель может передвигать по комнате даже беременная девушка.
Перед перемещением прибора с места на место, его необходимо выключить. - Несколько режимов работы. Каталитическая горелка Bartolini Pullover K (как впрочем и многие другие модели) имеет 3 режима работы с различным расходом топлива. При помощи этого можно более эффективно и экономично использовать отопительный прибор:
- 1 режим (1200 Вт) – расход топлива 100 гр/час;
- 2 режим (2400 Вт) – 200 гр/час;
- 3 режим (2900 Вт) – 300 гр/час.
Недостатки
- Высокая стоимость. Цена модели Bartolini Pullover K мощностью 2,9 кВт составляет 10 500 руб.
Движение
Побегайте чтобы согреться
Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.
Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.
Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.
Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.
Термос седьмое место рейтинга
Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.
Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе
Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.
Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.
Обогрев жидким топливом
Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.
Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.
При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.
Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.
Твердотопливное отопление гаража
Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа. Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка. Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход. Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:
Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.
- Из старого газового баллона;
- Из стального бидона;
- Из старой бочки;
- Из листового железа.
Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.
Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.
Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.
Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.
Автономные газовые горелки
Автономная газовая горелка
Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.
Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.
Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.
На видео показано как работает автономная газовая горелка:
Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.
Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».
Газовое отопление гаража
По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале – в закрываемом металлическом ящике.
Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.
Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.
Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.
Делаем обогреватель для гаража
Для поддержания комфортной температуры в гараже не трудно самому сделать обогреватель на отработанном масле. Одновременно будет решена проблема его утилизации, что также является актуальным вопросом для автовладельцев. Для его сборки почти все элементы и запчасти можно найти в своем же гараже.
При изготовлении обогревателя понадобятся:
- трубы металлические;
- ТЭН (теплонагревательный элемент);
- отработанное масло;
- провод с вилкой.
Конструктивно, корпус можно выполнить в любом виде, удобном для размещения в гараже. На фото показана одна из возможных схем прибора.
Схема самодельного обогревателя на масле
Металлические трубы используются любого диаметра. Необходимо учитывать, что чем они тоньше, тем больше их понадобится. От площади, отдающей тепло, будет зависеть температура помещения. Длина труб тоже произвольна, желательно, чтобы она была максимальной, но при этом идеально гармонировала с размерами стенки, у которой будет установлена. Металл, из которого изготовлены трубы, существенного значения не имеет. Толщина стенок трубы может быть любой.
ТЭН выбирается по мощности и напряжению. Практика показывает, что 1,5-5 кВт нагревателя вполне достаточно для обогрева. Здесь необходимо учесть, что комфортная температура гаража и квартиры существенно различаются. А такая широкая разбежка мощности дана исходя из размеров обогревателя. Напряжение для подключения ТЭНа берется стандартное – 220 В. (другие параметры здесь не рассматриваем).
Отработанное масло. Большинство автолюбителей практически 2 раза в год меняют масло в двигателях своих машин самостоятельно. Поэтому, отработка, как правило, имеется у каждого. Остается собрать нужное количество и приступать к изготовлению обогревателя.
Какие способы отопления для гаража существуют?
Самый экономный способ отопления гаража определяется множеством факторов: доступностью топливного сырья, финансовыми возможностями и удаленностью от основного жилища.
Обогрев машинного пристанища может осуществляться такими приборами:
- передвижное оборудование: тепловые пушки и вентиляторы для нагрева;
Статья по теме:
Тепловая пушка на дизельном топливе. Достоинством подобного оборудования считается мобильность. Ведь их достаточно просто переместить куда вам нужно. Как правильно выбрать данное приспособление, и на что следует обратить внимание читайте в статье.
- инфракрасные обогреватели;
Подобное устройство не распространяет в воздухе вредные продукты сгорания
- электрический котел подходит для просторных помещений; стационарные обогреватели.
Качественное отопительное оборудование имеет важное значение для создания благоприятной обстановки в гаражном помещении.
Преимущества отопления от электричества в гараже
Рекомендуется рассмотреть в качестве самого экономного способа отопление гаража электричеством. У него такие плюсы:
- простота установки и доступность электричества;
- обширный выбор приборов разного типа;
- можно выбрать устройство с подходящей мощностью;
- стремительная теплоотдача.
В качестве отопительных приборов применяются конвекторы
К минусам подобного оборудования относится высокая стоимость. Учитывайте, что качество обогрева зависит от бесперебойной работы электрической сети.
Можете использовать такие способы:
- тепловые пушки представляют собой недорогой вариант, в них воздушные массы после нагрева распространяется под воздействием вентилятора;
- инфракрасное оборудование прогревает поверхности и всевозможные предметы, а они дают тепло. Инфракрасные лучи не причинят вреда покраске машины;
- конвектор прогревается сам и распределяет тепло вокруг. Греет пространство хуже, чем пушка, но тепло держится продолжительно;
- к самым дорогим вариантам относятся инверторные сплит – системы. Они позволяют экономить электричество.
Электрические модели тепловых пушек достаточно быстро обогревают компактные помещения
Полезная информация! Тепловые модели рекомендуются для малогабаритных помещений. Тепловентиляторы и тепловые пушки не только выполняют прогрев, но и помогают произвести просушку колес и дна автомобиля.
Водяное отопление
Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.
При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.
Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи
Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.
Отопление на газе
Самым эффективным вариантом считается газовый. Это хорошее решение, в случаях, когда поблизости проходит газовая магистраль. Для установки подобного источника тепла необходимо оформить проектную документацию и получить специальное разрешение. Пользование газом предполагает соблюдение всех мер безопасности. Запрещено использование самодельного устройства, и подключение какого – либо оборудования.
Вариант монтажа газового отопления
С помощью газа можно создать полноценную систему обогрева с котлом и трубами. Также его используют для разного типа обогревателей.
При использовании сжиженного газа, тара для его хранения должна храниться за металлическими стенками
Полезная информация! Как вариант, можете воспользоваться сжиженным газом для конвекторов, инфракрасных нагревателей или для пушек. При использовании газовых горелок и тепловых пушек, не забывайте проветривать.
Твердое топливо – бюджетный вариант
При наличии твердого топлива можно даже сделать конструкцию самодельного отопления в гараже. По характеристикам экономии уголь и дрова превосходят другие варианты. В качестве топлива используются различные отходы от производства, горючие отходы, а также растительные остатки. Такой вариант не зависит от энергетических линий.
Существует огромное разнообразие печей, работающих от этой разновидности топлива
В качестве отопительного прибора можно сделать печь своими руками из листового материала, бочки или из арматуры. Подобный способ отопления более пожароопасный по сравнению с остальными. Необходимо постоянно поддерживать горение. Некоторые приборы отличаются низкой экологичностью.
Так выглядит печь в разрезе
Печка на дровах представлена разными вариантами. Это буржуйка, устройства длительного горения, конструкции из кирпича и пиролизные устройства. Буржуйка прекрасно подходит для малогабаритных помещений, а также она просушивает воздух. Котлы более безопасный вариант. Они могут работать без постоянного присутствия человека.
Оборудование, работающее на отработке
Приборы на отработанных маслах относятся к экономичному варианту. Их используют не только в гаражах, но и для обогрева частных автомастерских. Можно увидеть, как делается обогреватель для отопления в гараже своими руками на видео. Для этого подойдут металлические трубы, всевозможные баки и газовые баллоны. Даже на базе печи можно сделать конструкцию с радиаторами и трубами.
Принцип работы оборудования, работающего на отработке
Помните, что подобные конструкции требуют хорошего ухода. Их нужно очищать от сажи хотя – бы раз в неделю.
Обратите внимание! Для монтажа печи требуется дымоход, высота которого должна быть около 4 метров. Его установка производится под определенным уклоном.
Статья по теме:
Печка на отработке своими руками: чертежи, видео. Устройство отопления, использующее отработанное машинное масло – экономичное и простое решение проблемы отопления гаража, мастерской, теплицы и даже дома. Как его изготовить самостоятельно, мы рассмотрим в статье.
Способ тринадцатый ну это уж совсем для экстремалов
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Давно известно, что комфортной температурой для водителя является диапазон от +21…23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на сосредоточенность и внимательность во время вождения, вызывая раздражительность. А на безопасность влияет езда с ограниченной видимостью из-за обледенелых окон.
Если вам хотя бы раз приходилось добираться до своего автомобиля на стоянке при сильных морозах или просто садиться в обледенелый салон авто, только покинув тёплое жилище, то вы не понаслышке знаете, что это чувство не из приятных. И как бы хотелось в этот момент согреться. Можно, конечно, побегать вокруг автомобиля или покидать снег, пока прогреется салон, но существуют и менее радикальные методы. Выход как всегда есть и давно уже известный среди автомобилистов — автономный отопитель салона, который с радостью подарит комфорт.
Газовый обогреватель
Эта группа оборудования функционирует на сжиженном газе. За счет его сгорания приводится в действие специальный вентилятор. Последний и обеспечивает естественные процессы циркуляции воздушных потоков в салоне. Воздух разогревается до определенных температур. Чтобы сделать этот процесс быстрее, многие устройства имеют дополнительные вентиляторы.
Эти приборы могут работать, даже если двигатель заглушен. Устройство также не нуждается в электрической энергии, чего нельзя сказать про штатную печку. Так, даже если нужно долго стоять на одном месте, то аккумулятор не сядет, а водитель не замерзнет.
Среди недостатков – возможность обогрева только салона. На какое авто можно установить такой автономный отопитель салона?
Работа с трубами
После того, как схема масляного обогревателя выбрана, необходимо изготовить его корпус. Делаем чертеж, определяем размеры и начинаем работать болгаркой. Трубы нарезаются по длине в нужном количестве. После зачистки торцов они аккуратно и тщательно завариваются. От качества сварки будет зависеть работа всего обогревателя в целом. Протекающий шов – не только неприятность, но и возможная причина пожара. Заваривая торцы труб, оставьте один (на самой нижней трубе) свободным. Впоследствии в него будет вставляться ТЭН. Это означает, что заглушка будет другой конфигурации.
Готовые трубы обвязываются между собой. Обвязка делается трубами, только меньшего диаметра. На самой верхней трубе необходимо предусмотреть место, где будет находиться заливная пробка. Конструктивно ее можно выполнить в виде приваренного короткого сгона с муфтой, одна сторона которой будет заварена. Используя свой слесарно-механический опыт, конфигурацию обогревателя можно сделать более эстетичной, в отличие от той, что на фото. Кстати, корпус может быть не только трубчатым. Для этой цели неплохо подойдут радиаторы от автомобилей, старые чугунные батареи отопления и другие замкнутые емкости.
Конструктивные особенности котлов
Турбированные
Турбированный газовый котел отличается наличием коаксиального дымохода. Такой дымоход представляет из себя конструкцию труба в трубе. Через трубу большего диаметра на улицу выводятся продукты сгорания газа, через трубу меньшего диаметра поступает воздух для горения, который нагревается выходящими газами, что способствует экономичности.
Турбированные котлы оборудуются вентилятором принудительной тяги, при помощи которого поступает воздух в агрегат для горения. Такие котлы имеют камеру сгорания закрытого типа, которая обычно выполнена из меди или сплавов меди, иногда она бывает и чугунной.
На баллонном газе, на пропане, на сжиженном газе
Переделывая котел под газовый, можно использовать не только магистральный газ. Ваш самодельный агрегат может работать и на сжиженном газе или на пропане. Для подключения баллонного газа необходимо установить редуктор, так как в баллоне газ находится под высоким давлением.
В некоторых случаях приходится менять форсунки на меньшие. Для удобства, чтобы постоянно не менять баллоны, можно соединить несколько баллонов. С учетом того, что на отопление дома около 100 кв.м и получения горячей воды за неделю в среднем расходуется 2 баллона, можно рассчитать количество подключаемых емкостей с газом.
Для удобства и более эффективного использования газа баллоны соединяют в так называемую рампу, соединить можно до 10 баллонов. Рампа состоит из двухплечевого коллектора, который делит всю группу емкостей на 2 части. После того, как в основной группе заканчивается газ, происходит переключение на дополнительную группу.
Электрическое отопление гаража
Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.
Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.
Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:
Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.
- Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
- Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
- Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
- Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.
Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.
Можно ли с помощью ИК отопить гараж?
Отопление гаража инфракрасным обогревателем, настенным или передвижным – это не только рациональное, но и выгодное решение. Применение ИК лучей для обогрева является отличительным признаком устройства. В итоге нагревается не воздух в комнате, а поверхность предметов, которые находятся близко с установкой. Человек ощущает тепло сразу же после включения устройства. При помощи ИК излучателей можно прогреть как небольшое, так и просторное помещение.
Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража создан для помещений, которые применяются в качестве автомобильных мастерских. Мощность газовой установки достаточная для получения оптимальной температуры. Если установить программируемый терморегулятор, то можно упростить процесс работы с помощью системы автоматизации и уменьшить затраты на 40%. Если вы не нуждаетесь в отоплении самого гаража, то можно выбрать точечный, локальный нагрев мощности 1 кВт.
Главной особенностью является то, что излучатель максимально соответствует естественному коэффициенту тепла, а высокую экономичность можно объяснить тем, что здесь нет тепловых потерей, которые наблюдаются в других видах нагревательных устройств и затрачиваются на отопление воздушного пространства и нагрев труб. Процесс работы ИК осуществляется методом постепенного нагрева окружающей среды вторичным теплом, которое получается с нагретой поверхности.
Инфракрасный обогреватель в гараже
Классика электрические обогреватели
Это довольно обширная область, так как обогревателей, которые работают от электричества очень много. Каждый знает, что из себя представляет электрический обогреватель, так как именно их мы чаще всего используем в быту. У всех приборов практически один принцип работы: благодаря электрическому току раскаляется спираль, отдающая свое тепло либо воздуху, либо теплоносителю (чаще всего маслу). Логично, что для работы обогревателей такого типа в обязательном порядке нужна электросеть.
Среди преимуществ таких приборов можно отметить:
- Простоту использования.
- Мобильность и доступность.
- Хороший уровень нагрева.
- Возможность контролировать температуру.
От вас требуется только подключить прибор к сети и нажать на кнопку. Это хороший выбор, если вам нужно периодически использовать отопление. Хочется отметить, что существует такие разновидности приборов, которые вы можете купить:
- радиаторы, работающие на масле;
- тепловые пушки;
- настенные конвекторы;
- вентиляторы и тепловые завесы.
Каждый из их имеет свои положительные и отрицательные стороны. Использовать такие устройства, чтобы регулярно отапливать гараж невыгодно. Энергосберегающими такие обогреватели назвать никак нельзя. Их использование рационально для кратковременного использования
При выборе оборудования обращайте внимание на степень пожаробезопасности прибора и его мощность. Помните, чаще всего возгорание гаража происходит именно по причине поломки электрического обогревателя